Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями»

Тамара Кузьмина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе.

Труд в уголке природы.

Тема:«Уход за комнатными растениями».

Задачи:

а) образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Труд в уголке природы, Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

закрепить и дополнить знания детей о приемах ухода за растениями : различать какое растение нуждается в поливе (земля светлая, сухая на ощупь, его нужно поливать, какое нет (земля темная, на ощупь сырая, его нужно поливать, протирать листья сырой тряпочкой. Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности. Повторить названия комнатных растений;

б) развивающие:

развивать самостоятельность, аккуратность, вызвать чувство радости от совместно выполненной работ ;

в) воспитательные:

воспитывать бережное и одновременно осторожное отношение к растениями, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа:

Знакомство с комнатными растениями, поручения по уходу за ними, наблюдение за комнатными растениями в холе детского сада.

Материал: комнатные растения, лейки 2 шт., тазик с водой, тряпочки 3-4 шт., фартуки -4 шт., клеенка, пульверизатор, карточки, обозначающие действие : лейка -поливать, листок и тряпочка -протирать, пульверизатор -опрыскивать)

Методические приемы:

1) вводная беседа,

2) поисковая деятельность,

3) показ ребенком приема ухода за растением,

4) распределение обязанностей,

5) совместная трудовая деятельность детей,

6) итог.

Ход:

1. Вводная беседа:

Помните мы с вами ходили в коридор посмотреть какие растения растут в нашем детском саду. За ними ухаживает тетя Таня.

-А у вас дома есть комнатные цветы? Кто за ними ухаживает? Как мама ухаживает? Что она делает? А вы ей помогаете?

Если посадили дома цветы, то за ними обязательно надо ухаживать: поливать, протирать пыль, опрыскивать водой.

2. Поисковая деятельность :

-У нас в группе тоже появились комнатные цветы, и за ними тоже нужен уход.

Цветы не умеют говорить как мы с вами. Но если внимательно понаблюдать, можно понять, о чем они просят.

Вот перед вами два растения. Хотите узнать о чем они просят.

-Кто помнит их названия (фикус, бальзамин).

Посмотрите внимательно - как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое – нет?

-Как вы догадались? Как можно узнать, нужно ли поливать растение (по цвету земли, на ощупь).

Вывод: земля темного цвета и сырая –политое, земля светлая и сухая на ощупь –не политое.

3. Показ ребенком приема ухода за растением :

-Артем, подойди и полей растение, которое не поливали.

-Правильно ли он выбрал растение? Как правильно надо поливать (кончик носа лейки по краю горшка).Спасибо.

-А теперь посмотрите на листья фикуса. Что на листочках (пыль).Если листья грязные, пыльные, то растениям очень трудно дышать. Как избавиться от пыли (протереть влажной тряпкой или опрыскивать).

-Леночка, напомни, как надо протирать листья: возьми тряпочку, намочи ее, отожми. Теперь расправь на руке, другой рукой возьми листочек и протри сначала сверху, от стебелька до конца листочка, потом осторожно переверни листочек и протри снизу. Протирать надо аккуратно, чтобы не повредить. Спасибо.

-Остальные растения тоже ждут помощи. Хотите помыть их?

4. Распределение обязанностей.

-А вот кто что будет делать, узнаем по карточкам. (дети берут по одной) .Внимательно посмотрите, что у тебя на карточке. (лейка -поливать, листок и тряпочка -протирать, пульверизатор -опрыскивать)

Приступаем за работу. «Дело мастера боится»

-Не забудьте засучить рукава, надеть фартуки. Работаем аккуратно, нежно.

5. Совместная трудовая деятельность детей.

Дети приступают к работе. В ходе трудовой деятельности напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей. По окончании работы навести порядок, прополоскать тряпочки, повесить сушить, на место убрать лейки, пульверизатор.

6. Итог.

-Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения.

Вы мои помощники. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы». Воспитатель: Уланова И. Ю..

Конспект беседы в средней группе «Знакомство детей с комнатными растениями и уход за ними» Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором.

Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Название: «Поможем цветочной фее» Возраст: старшая Цель: продолжать формировать бережное отношение к комнатным растениям Задачи: • Образовательные:.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Анисимова Т. В. Цель: систематизация знаний детей о приемах и последовательности.

Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за растениями в уголке природы» в старшей группе Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» вторая младшая группа Цель: развитие интереса к комнатным растениям; • уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

Конспект совместной с детьми деятельности по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: 1) Образовательная: уточнить знания детей о приёмах ухода за растениями и их последовательности;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 10:44
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД