Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Каждое время года хорошо по-своему!» (2 фото)

Наталья Коваленко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Каждое время года хорошо по-своему!»

Образовательная область «Познание», «Коммуникация».

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления у детей знаний о временах года, о месяцах, признаках времен года; • способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР по теме «Времена года»; • приобщать детей к умению определять первый звук в слове, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Каждое время года хорошо по-своему!“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: • создать условия для совершенствования доказательной речи, умения обобщать, делать выводы; • способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти, речевого дыхания;

Коррекционно-воспитательные: • способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; • создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Здоровьесберегающие технологии: • использование зрительной гимнастики; • создание положительного эмоционального фона ; • системное чередование нагрузок и отдыха;

Предварительная работа: беседа о временах года, поделки и рисунки детей с родителями на тему «Времена года»

Оборудование и материалы: ИКТ, слайды по временам года, ковер-самолет, картинки птиц, наборы фишек для звукового анализа, слайды зрительной гимнастики, карточки «4 лишний», цветок, «снежок», нарисованное дерево, листики с дерева, муляжи фруктов и овощей, ветка с кусочками ваты, колокольчики, разрезные картинки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и рассматривают выставку поделок и картин на тему «Времена года».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Каждое время года хорошо по-своему!»
Фото «Каждое время года хорошо по-своему!»

Логопед обращает их внимание на выставку и восхищается творчеством детей.

Логопед: дети, вы хотите отправиться в путешествие по всем временам года сразу? Как вы думаете, на чем мы можем путешествовать? (ответы детей)

Логопед: Предлагаю путешествовать на ковре – самолете. Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой — улей – пчела Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна) Слайд-шоу «Весна».

Воспитатель: Какая весна в нашем краю? (Ответы детей)

Игра «Почему я люблю весну?». Дети в кругу, отвечают по очереди.

Логопед: Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Логопед: Кто весну на крыльях приносит? (птицы)

Логопед: Как называются эти птицы? (перелетные)

Логопед: Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (зимующие)

Подвижная игра «Зимующие и перелетные». Дети стоят в кругу. Воспитатель называет перелетных птиц – дети машут руками, зимующих – приседают и хлопают в ладоши. (используют иллюстрации птиц)

Логопед: Ребята, у вас в руках картинки птиц. Определите первый звук в названии каждой птицы. Но для начала вспомним гласные и согласные звуки. (Ответы детей)

Логопед: Молодцы, дети! Садимся на ковер-самолет и отправляемся дальше! Воспитатель: Весна пройдет, за нею ….

Солнце пекет,

Липа цветет,

Рожь колосится, золотая пшеница,

Кто скажет, кто знает Когда это бывает? (лето) Слайд-шоу «Лето».

Игра «Как мы узнаем, что лето наступило?». Дети передают цветок друг другу и называют признаки лета.

Логопед: Ребята, у нас картинки насекомых. Сейчас мы будем работать за столами. Дети выполняют звуковой анализ слов : жук, оса. (индивидуальная работа)

Игра «Четвертый лишний». Дети рассматривают карточки и определяют лишнюю картинку (на карточках времена года, забавы детей в разное время года….).

Зрительная гимнастика «Насекомые» (дети глазками следят за движением бабочки, божьей коровки)

Логопед: Молодцы! Продолжаем путешествие!

Воспитатель: Прошло лето, а за ним …. Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (осень) Слайд-шоу «Осень».

Игра «Волшебный мешочек».

Логопед: Прислала нам осень свои плоды. Все они оказались в чудесном мешочке. (дети вытаскивают по очереди овощи и фрукты и называют их)

Логопед: Дети, определите количество слогов в названиях ваших овощей и фруктов. Покажите фрукт или овощ, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога…

Игра «Договори предложение».

Воспитатель: Летом жарко, а осенью- Летом дни длиннее, а осенью – Летом листья зеленые, а осенью – Летом птицы вьют гнезда, а осенью – Летом мы собираем ягоды, а осенью – Летом мы обуваем сандалии, а осенью – Летом дожди теплые, а осенью – Детям за правильные ответы раздают листики, которые они прикрепляют на осеннее дерево.

Логопед: Молодцы! Продолжаем путь!

Воспитатель: Прошла осень, наступила зима. Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? Слайд-шоу «Зима».

Игра «Назови приметы зимы».

Воспитатель кидает снежок детям, а дети называют слова-признаки.

Дыхательная гимнастика «Устроим снегопад».

Логопед держит ветку с кусочками ваты на ней. Дети все вместе дуют на нее, тем самым получается «снегопад».

Игра «Позвони льдинкой».

Логопед: Дети, я вам буду говорить предложения, а вы, если я скажу верно, то звоните в свои колокольчики-льдинки. Зимой идет снег. Зимой дети купаются и загорают. Летом листья на деревьях желтые. Весной бегут ручьи, на дорогах лужи. Осенью птицы улетают на юг. Сейчас время года – весна.

Логопед: Дети, а теперь нам пора возвращаться домой, в наше время года. Как мы это сделаем? (ответы детей)

Логопед: А может мы соберем разрезную картинку, закроем глазки и возвратимся в нашу весну? Дети собирают картинку, закрывают глаза, под звуки птичьих голосов на ковре-самолете возвращаются в группу.

Перспектива: Ребята, скоро лето и вы все будете отдыхать. Давайте осенью вы принесете свои фотографии как вы отдыхали и мы с вами сделаем интересную газету!

Публикации по теме:

Конспект занятия по безопасности детей в младшей группе «Меры безопасности поведения на воде в летнее время года» Конспект занятия по безопасности детей в младшей группе "Меры безопасности поведения на воде в летнее время года". Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия «Безопасное поведение в весеннее время года» «Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» на многофункциональном развивающем панноДидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» на многофункциональном развивающем панно Многоразвивающее панно можно использовать с детьми любого дошкольного возраста. Игры на развивающем панно не только закрепляют знания,.

Сценарий игрового квеста «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста Игровой квест «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательной.

Музыкальная НОД «Если добрый ты — это хорошо» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное занятие по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 6-7 лет Цель: Воспитание доброжелательного отношения.

Подборка литературного материала «Вот оно, прекрасное время года — лето!» в группе старшего возраста АннотацияПредлагаю вашему вниманию хрестоматию, в которую вошли творения классиков детской литературы и известных современных писателей.

Праздник 8 марта для старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама»Праздник 8 марта для старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама» Праздник 8 марта для старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама»Ведущий 1: Последний снег весну встречает, Ложится.

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Зима — хорошо, зима — плохо» В продолжение к играм "Лето - хорошо, лето - плохо" и "Осень -хорошо, осень - плохо" предлагаю вам презентацию к дидактической игре "Зима.

Развивающее панно «Времена года». Дидактическая игра для детей младшего и старшего дошкольного возрастаРазвивающее панно «Времена года». Дидактическая игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста Развивающее панно «Времена года» Дидактическая игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста Разработана воспитателем Долгушиной.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме «Времена года в стихах русских поэтов» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Времена года в стихах русских поэтов» Ведущий: Придумала мать дочерям имена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Каждое время года хорошо по-своему!»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 13:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Каждое время года хорошо по-своему!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коваленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД