Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовой деятельности «Как заботиться о своей одежде» в средней группе

Шибаева
Конспект занятия по трудовой деятельности «Как заботиться о своей одежде» в средней группе

Тема: «Как заботиться о своей одежде», средняя группа

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие

Цель: закрепление знаний о правилах ухода за одеждой.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды;

Развивающая:

• развивать навыки самообслуживания;

Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности „Как заботиться о своей одежде“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Материалы и оборудование: изображения-схемы, ванночка, мыло, полотенце для рук, носки.

Воспитатель: Ребята старая русская пословица говорит: "По одежке встречают, а по уму провожают. " Как вы думаете, почему так говорят?

Воспитатель: Ум — это главное, но встречают все-таки каждого человека по его внешнему виду, поэтому так важно чтобы в человеке было все прекрасно и лицо, и прическа, и конечно же одежда. Ребята, какого человека можно назвать опрятным?

Воспитатель: Да, правильно аккуратного, чистоплотного человека, который следит за своим внешним видом за чистотой чистого тела, волос, одежды, обуви. Сейчас я прочитаю стихотворение про мальчика, и вы постарайтесь представить и описать его внешний вид.

Стихотворение

У Саши модный пиджачок,

Но тут и там висит «значок»

От сметаны, от котлеты,

От пюре, от винегрета.

И рубашка, и штаны –

Кругом «значки» одни!

Каждый скажет,

Кто ни глянет

Что сегодня кушал Саша.

Воспитатель: Ребята, знакомы ли вам такие мальчики как Саша?

Воспитатель: А как вы думаете, хорошо ли быть таким не аккуратным?

Воспитатель: Верно, дети. Потому что не хорошо ходить в грязной одежде, на тебя все обращают внимание и могут сделать замечание. Одежда человека должна быть

чистой и опрятной. Выходя из дома, надо посмотреть на себя в зеркало: все ли в

порядке во внешнем виде.

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила личной гигиены одежды. Я буду начинать предложения, а вы заканчивать. Если затрудняетесь ответить, то перед вами картинки помощники.

1. Есть два вида стирки – ручная и машинная

2. Развешивать одежду нужно на плечики

3. Всегда ребята должны складывать на место и должно быть аккуратно на полках разложено в шкафу или комоде

Воспитатель: Давайте теперь с вами немного разомнем наше тело и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Забота»

«Не плачь, куколка моя»

Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью, постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Поработали вдвоем,

А теперь мы отдохнем.

Воспитатель: Гигиена одежды подразумевает регулярную стирку вещей, а также правильный уход во время их носки. Всегда гладить одежду, сушить ее, вешать на плечики. Следует ежедневно менять носки, гольфы и чулки во избежание неприятных последствий. А если ты не знаешь, как нужно правильно стирать одежду, то на внутренней стороне вещи есть такая бирка на которой указано при какой температуре и в каком режиме нужно стирать вещь. Также необходимо каждый день менять нательное белье после приёма душа. Запрещается ношение чужой одежды.

Воспитатель: Свою одежду нужно содержать в чистоте. Послушайте стихотворение

«Кто аккуратен, тот людям приятен».

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно… Самому.

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я – (неряха) .

Воспитатель: Как вы понимаете слово «Неряха»? Какой он?

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не стать неряхой?

Воспитатель: Одежда должна быть всегда чистой, выглаженной. Для этого её нужно заботливо хранить, бережно носить, и умело ухаживать за ней.

Воспитатель: Скажите, в чём можно стирать бельё?

Воспитатель: Верно, в тазу, корыте, ванне, стиральной машине.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила стирки в стиральной машинке. В этом нам поможет одна из подушек нашей дидактической игры «В гостях у Ягодки». Мы уже с вами говорили о том, что на одной из сторон этой подушки есть игра. Вспомните, как она называется?

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть носочки, платья, штаны, футболки куклы Ягодки. Нам нужно с вами устроить стирку. Эти вещи замарались, их нужно освежить. Для этого нам нужно выполнить три этапа. Давайте постираем все вещи розового и красного цвета. Прошу вас отложить из корзины с грязным бельем вещи только этих цветов.

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, что дальше мы будем делать?

Воспитатель: Верно. Теперь ее нужно плотно закрыть.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы не положили сюда, например, белую майку?

Воспитатель: Правильно, наши вещи постирались, что нам теперь нужно сделать с мокрыми вещами?

Воспитатель: Да, прошу вас это сделать аккуратно. После этого нужно дождаться пока они полностью высохнут, погладить их и аккуратно, сложить в шкаф на свои места.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним алгоритм ручной стирки.

- Налить теплой воды в таз.

- Хорошо намочить вещь и мыло в воде.

- Намылить мылом одежду до образования пены.

- Отложить мыло и стирать бельё.

- Прополоскать в мыльной воде и хорошо отжать.

- Прополоскать в чистой воде и хорошо отжать.

- Повесить сушиться на верёвку и прикрепить прищепкой.

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём практическую работу по стирке повседневной одежды. Я вам и вашим родителям заранее сказала взять с собой спальные носки. Предлагаю вам их опустить в приготовленную ванночку, предварительно наполненные водой и намылив наиболее загрязнённые места носков. Этот процесс называется Замачивание.

Воспитатель: Но перед тем, как приступить к стирке ещё раз вспомним технику безопасности и последовательность ручной стирки.

1. В воде не плескаемся

2. Мыло в рот не берем

3. Других не отвлекаем

Воспитатель: Итак, прошу пройти к столам, на которых уже стоят тазики с водой и рядом мыло. Сходите, возьмите свои носки и вставайте по четыре человека на один таз.

Воспитатель: Берем носки и хорошо их мочим в воде, и мыло мочим в воде тоже хорошо. Берем мыло в руки, намыливаем сначала один носок, откладываем носок на стенку таза и потом другой носок намыливаем. Хорошенько трем каждый носок. Прополощем в воде носки и хорошенько их отожмем. Теперь нам поменяли воду в тазах, и мы прополоскаем носки в чистой воде и также потом хорошо отожмем. Теперь повесим сушиться наши носки.

Воспитатель: Молодцы, вон какие чистые сейчас у нас носки!

Воспитатель: Вам понравилось стирать?

Воспитатель: Какая одежда у нас получилась?

Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо поработали. Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня в повседневной жизни?

Воспитатель: Зачем нужно беречь одежду?

Публикации по теме:

Фотоотчет о трудовой деятельности в осенний период «Не ленись — потрудись» в (в средней группе, 4–5 лет)Фотоотчет о трудовой деятельности в осенний период «Не ленись — потрудись» в (в средней группе, 4–5 лет) Фотоотчет в средней группе трудовая деятельность в осенний период на тему "Не ленись -потрудись" 4-5 лет Осенью на прогулке вместе с детьми.

Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группеФотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группе Цель: Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку). Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Конспект трудовой деятельности детей на прогулке «Высадка рассады цветов на клумбу» в средней группеКонспект трудовой деятельности детей на прогулке «Высадка рассады цветов на клумбу» в средней группе Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитывать ответственность, желание.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности «Как заботиться о своей одежде» в средней группе
Опубликовано: 10 мая 2023 в 17:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД