Папки-передвижки

Игровая ситуация «Испытание магнита»

Елена Бабарико
Игровая ситуация «Испытание магнита»

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное видеописьмо. Давайте его посмотрим. Воспитатель включает интерактивную доску, дети смотрят видеосюжет про Незнайку (взрослый, переодетый в костюм Незнайки). Содержание видеописьма: “Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста”.

2. Актуализация знаний.

Публикация «Игровая ситуация „Испытание магнита“» размещена в разделах

Дидактические задачи:

1. Выявить свойства предметов

2. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как? (Нарисуем схему, напишем инструкцию, пошлём письмо, расскажем о железных деталях, отправим магнит, пригласим Незнайку в гости).

– Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит).

– Почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для определения металлических предметов ;

2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

– Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент. На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только железные. Полученные результаты занесём в таблицу.

Дети подходят к столам, проделывают эксперимент самостоятельно в парах. С отобранными предметами дети садятся на стульчики.

– А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков “+” и “-”.

Работа с таблицей.

резина -

дерево -

железо +

пластмасса -

бумага -

Дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.

– Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи.

1. Формировать представление о свойствах предмета;

2. Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает» или проверю опытным путем;

3. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;

4. Обогащать познавательный опыт детей:

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.

– Как нам сообщить об этом Незнайке? (Предложения детей). Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: обогащать познавательный опыт детей: свойства предмета.

– А сейчас, я предлагаю отправиться в нашу “Школу волшебников”, где я вам покажу фокус.

Дети подходят к столам, где подготовлены коробки из-под обуви, бабочки, заранее изготовленные детьми, скрепки, нитки, скотч. Воспитатель показывает фокус “Летающая бабочка” (см. описание в приложении).

– Кто догадался, почему моя бабочка летает? (К ней прикреплена скрепка. С помощью магнита скрепка притягивается и передвигается и бабочка летает). Дети рассматривают конструкцию.

– Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими бабочками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? Тогда берите своих бабочек, прикрепляйте их к скрепке и коробке, и попробуйте поднять сою бабочку в воздух.

Дети изготавливают конструкцию и проделывают фокус с бабочкой.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

– Ребята, вам понравились эксперименты с магнитом? А какими экспериментами вы бы ещё хотели заняться? (Ответы детей) Отлично, в следующий раз так и сделаем.

Технологическая карта образовательной ситуации «Испытание магнита»

Образовательная область Познавательное развитие

Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа

Тип НОД Открытие нового знания

Тема НОД " Испытание магнита"

Цель Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи – систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

– стимулировать самостоятельность и активность детей;

– воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;

– обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Техническое обеспечение:

Материалы: – на каждого ребё нка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из-под обуви, заранее нарисованные бабочки, нитки, скрепки, скотч;

– таблица-схема для занесения результатов эксперимента ;

Техническое обеспечение: интерактивная доска, видеописьмо от Незнайки.

Предполагаемый результат Знать, как можно определить металлические предметы

Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию - Мотивация на предстоящую деятельность детей

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное видеописьмо. Давайте его посмотрим. Воспитатель включает интерактивную доску, дети смотрят видеосюжет про Незнайку (взрослый, переодетый в костюм Незнайки). ”. Беседа, демонстрация на доске Отвечают на вопросы воспитателя, Умение слушать и понимать, сравнивать, предполагать Психологическая готовность детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Ответы детей.

Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

II. Актуализация знаний Воспитатель: как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как? (Нарисуем схему, напишем инструкцию, пошлём письмо, расскажем о железных деталях, отправим магнит, пригласим Незнайку в гости).

– Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит).

– Почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент). Беседа с опорой на личный опыт детей Ответы на вопросы Умение слушать и понимать, предполагать. Ответы детей

Этапные задачи. 1. Выявить свойства предметов

2. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

III Затруднение в ситуации – Мы сейчас с вами отправимся в нашу мини-лабораторию и проведём эксперимент. На столах лежит множество предметов из разных материалов (магнетические и немагнетические). Вам нужно отобрать только железные. Полученные результаты занесём в таблицу.

Дети подходят к столам, проделывают эксперимент самостоятельно в парах. С отобранными предметами дети садятся на стульчики.

– А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков “+” и “-”. Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация результатов Выполнение заданий опытным путем, работа с таблицей Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения Ответы детей, работа с таблицей

Этапные задачи 1. Создать мотивационную ситуацию для определения металлических предметов ;

2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

IV Открытие нового знания или способа действий Магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.

– Как нам сообщить об этом Незнайке? (Предложения детей). Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит. Объяснение Восприятие полученной информации Умение выбирать способы преодоления затруднения Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Этапные задачи Формировать представление о свойствах предмета; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает" или проверю опытным путем; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление.

V Включение новых знаний в систему знаний – А сейчас, я предлагаю отправиться в нашу “Школу волшебников”, где я вам покажу фокус.

– Кто догадался, почему моя бабочка летает?

– Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими бабочками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? Тогда берите своих бабочек, прикрепляйте их к скрепке и коробке, и попробуйте поднять сою бабочку в воздух.

. Практический Дети подходят к столам, где подготовлены коробки из-под обуви, бабочки, заранее изготовленные детьми, скрепки, нитки, скотч. Воспитатель показывает фокус «Летающая бабочка»

Дети рассматривают конструкцию.

Дети изготавливают конструкцию и проделывают фокус с бабочкой Выполнение задания;

Самоконтроль;

Корректировка. Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата.

Этапные задачи обогащать познавательный опыт детей: свойства предмета.

VI Осмысление (итог) – Ребята, вам понравились эксперименты с магнитом? А какими экспериментами вы бы ещё хотели заняться? (Ответы детей) Отлично, в следующий раз так и сделаем.

Хвалит детей. Беседа Ответы на вопросы Умение оценивать свои действия Ответы детей

Этапные задачи Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Публикации по теме:

Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!»Игровая дидактическая обучающая ситуация «Осторожно, коронавирус!» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способами борьбы с опасным вирусом. Формирование умения применять в социуме полученные знания в процессе игры.

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Игровая ситуация «Испытание магнита» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бабарико на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровая ситуация «Испытание магнита»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД