Получи документы

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» (10 фото)

Марина
НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы.

Цели:

- познакомить с творчеством А. Л. Барто для детей из цикла «Игрушки»;

- формировать у детей положительное отношение к поэзии;

- вызывать у детей стремление и желание рассказывать наизусть стихи А. Л. Барто;

- развивать интонационную выразительность речи;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- развивать речь детей, внимание, логическое мышление, память.

Планируемые результаты:

Публикация «НОД — игровая ситуация „Наши игрушки“» размещена в разделах

- уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать доброжелательные, положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) во время просмотра фильма «А. Л. Барто о своём творчестве», прослушивании музыки П. И. Чайковского и при взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

- ноутбук для просмотра фильма об А. Л. Барто и прослушивания произведений П. И Чайковского «Детский альбом. «Болезнь куклы», «Новая кукла»».

- загадки, стихи об игрушках;

- любимые игрушки детей, мяч для динамической паузы.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня всё занятие они смогут играть в свои любимые игрушки, но сначала их нужно выбрать в «магазине», отгадав загадку.

2. Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Фото «Наши игрушки»

Загадки:

Это мягкая игрушка –

Длинноухая зверушка,

Ей морковку в лапки дай – ка,

Ведь игрушка эта - … (зайка).

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу. (Медведь).

Он резиновый, упругий

Так и просится на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать. (Мяч).

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я мог сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить. (Кукла).

Дети отгадывают загадки и забирают игрушку из «магазина».

3. Дидактическая игра «Что игрушка о себе расскажет?»

Составление описательного рассказа об игрушке по плану:

- Что это за игрушка?

- Расскажите о внешнем виде (величина, форма, цвет).

- Из чего сделана игрушка, из какого материала?

- Как с ней можно играть?

- Как надо обращаться с игрушками?

НОД — игровая ситуация - фото
Фото №1 Виды детской деятельности игровая коммуникативная восприятие художественное литературы Фото №2 Цели познакомить с творчеством А Фото №3 Барто для детей из цикла Игрушки формировать у детей положительное отношение к поэзии вызывать у детей стремление и желание рассказывать наизусть стихи А

4. Слушание музыки П. И Чайковского из цикла «Детский альбом».

«Болезнь куклы» - мелодия медленная с грустными интонациями очень ясно передаёт настроение девочки, у которой заболела кукла. Девочка грустит, переживает.

Воспитатель предлагает вниманию детей стихотворение

В. Берестова:

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна,

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится!

«Новая кукла» - мелодия весёлая, радостная. Дети представляют, как девочка радуется, прижимает к себе куклу и кружится с ней в танце.

Дети во время прослушивания осмысливают содержание музыки, грустят и радуются вместе с девочкой.

Во время обсуждения рассказывают о том, какую картину они себе представили, высказывают свои предположения и догадки, почему же могла заболеть кукла.

Воспитатель подводит их к пониманию того, что игрушки нужно беречь и обращаться с ними аккуратно.

5. Воспитатель просит вспомнить и назвать автора детских стихов об игрушках. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации в книгах А. Л. Барто.

Воспитатель рассказывает детям о том, что А. Л. Барто очень любила детей. Она постоянно интересовалась жизнью ребят не только в нашей стране, но в других странах. В своих стихах она учит детей, как стать хорошим человеком, как быть добрым, внимательным, радостным, как научиться быть нужным и интересным для других людей. А. Л. Барто очень не любила зазнаек, эгоистов, лентяев и жадин.

Фото №4 Барто развивать интонационную выразительность речи воспитывать бережное отношение к игрушкам развивать речь детей внимание логическое мышление память

Воспитатель напоминает детям о цикле стихов А. Л. Барто «Вовка – добрая душа».

6. Динамическая пауза с мячом «Угадай стихотворение».

Игру в форме разгадывания загадки проводит ребёнок, подготовленный заранее.

Фото №5 Планируемые результаты Публикация НОД игровая ситуация Наши игрушки размещена в разделах Игрушки Фото №6 Конспекты занятий Конспекты занятий

Ведущий задаёт вопрос и бросает мяч детям, дети отгадывают, о какой игрушке или персонаже загадка и в доказательство воспроизводят наизусть отрывок из стихотворения, и возвращают мяч ведущему.

Например:

- игрушка, которой оторвали лапу;

- игрушка, не тонущая в воде;

- игрушка, на которой можно поехать в гости;

- игрушка, промокшая под дождём;

- игрушка, которая не хочет спать;

- кто опрокинул игрушечный грузовик.

7. Просмотр фильма для детей «А. Л. Барто о своём творчестве».

Фото №7 Барто о своём творчестве прослушивании музыки П

Дети с игрушками в руках внимательно слушают стихи в исполнении А. Л. Барто, узнают их и начинают хором читать вместе с автором, радуются, когда звучит стихотворение об их любимой игрушке.

8. Рефлексия.

В заключении воспитатель предлагает послушать стихотворение

Б. Заходера «Песня игрушек»:

Дети любят игрушки – так все говорят.

Ну, а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят! Души в них не чают!

Просто это не все замечают!

Мы молчим, мы не хнычем, когда нас бросают –

Мы ведь знаем, что слёзы от бед не спасают!

Не заметишь обиды по нашему виду –

Мы ребятам прощаем любую обиду!

Вопросы детям:

- О чём мы сегодня говорили?

- Как надо обращаться с игрушками и почему?

- Кто автор стихов об игрушках?

После окончания занятия дети играют с любимыми игрушками.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка».Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка». Цель:Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.

Игровая обучающая ситуация по автоматизации звука [л] в связной речи Игровая обучающая ситуация, направленная на автоматизацию звука [л] в связной речи. Ход игровой обучающей ситуации 1. Организационный момент.

Игровая ситуация «Новогодние открытки» Задачи: Способствовать расширению представлений детей о новогоднем празднике Пробудить чувство доброты по отношению к другим людям. Вызвать.

Игровая ситуация «Почему у Зайки болит горло» с детьми 2–3-х летИгровая ситуация «Почему у Зайки болит горло» с детьми 2–3-х лет Цель: Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. Сюрпризный момент. Зайка пришел к ребятам с тарелкой снега.

Игровая ситуация «Умоем куклу Катю» (фотоотчет)Игровая ситуация «Умоем куклу Катю» (фотоотчет) с детьми группы «Цыплята» (2–3 года) Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Сюрпризный.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Флажки» Игровая ситуация в 1 младшей группе на тему "Флажки" Задачи: Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме. Уточнить.

Интегрированная игровая ситуация на военно-патриотическую тему «Путешествие на корабле» Игровая ситуация Образовательная область: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Тема: "Морское путешествие". Возрастная.

Интегрированная игровая ситуация «Жизнь дана на добрые дела» Конспект интегрированной образовательной игровой деятельности «Жизнь дана на добрые дела».[/b] Цель: формировать нравственно-этические нормы.

НОД — игровая ситуация «Письмо Деду Морозу» по сказке В. Сутеева «Ёлка»НОД — игровая ситуация «Письмо Деду Морозу» по сказке В. Сутеева «Ёлка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: познакомить с традицией – наряжать.

Образовательно-игровая ситуация в разновозрастной группе «В гостях у Лакомки»Образовательно-игровая ситуация в разновозрастной группе «В гостях у Лакомки» Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи: 1. Образовательные - прививать любовь.

Библиотека изображений:

Публикация НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 15:25
+299Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД