Папки-передвижки

Исследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детей (6 фото)

юлия сухова
Исследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детей

Одаренные дети - целый мир, особый мир детства, требующий разумного и оптимального воспитания, построенного на собственных траекториях развития. Вопросы обучения и воспитания способных детей приобретают важное общественное значение.

Исследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детей

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, детей, чья одаренность в настоящий момент, может быть, еще не проявилась, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы учреждений дополнительного образования, в частности Детской школы искусств им. А. И. Плотнова.

Публикация «Исследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детей» размещена в разделах

Фото №1 Выявление и работа с одаренными детьми Одаренные дети целый мир особый мир детства требующий разумного и оптимального воспитания построенного на собственных траекториях развития

Метод научного исследования позволяет наиболее полно раскрыть творческий потенциал одаренных детей в Детской школы искусств имени А. И. Плотнова.

Цель исследовательской деятельности - становление индивидуального механизма освоения социокультурной деятельности, которая предполагает формирование стратегического типа мышления у одаренного ребенка.

Задачи исследовательской деятельности при работе с одаренными детьми :

*разработка индивидуальных маршрутов;

*формирование адекватной самооценки;

*укрепление психологического здоровья;

*адаптация одаренных детей в группе сверстников;

*развитие психолого - педагогической компетентности педагогов.

Фото №2 Вопросы обучения и воспитания способных детей приобретают важное общественное значение

Исследовательская деятельность одаренных детей Детской школы искусств позволяет организовать подлинную самостоятельную деятельность учащихся, предполагает продуманное и обоснованное сочетание разных методов, форм и средств обучения.

Исследовательская деятельность должна продемонстрировать у учащихся:

*знание и владение основными исследовательскими методами (поиск информации, анализ литературы, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов. Видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);

* владение современными информационными технологиями (создание и презентация мультимедийного продукта);

* создание практической работы художественного уровня, которая должна соответствовать содержанию исследовательской работы;

* владение коммуникативными навыками;

*умение актуализировать и интегрировать ранее полученные знания из других областей.

Фото №3 Выявление и работа с одаренными детьми Школа

Одаренные и увлеченные ребята выходят за рамки занятий школы и исследовательская работа продолжается на дополнительных занятиях Детской школы искусств им. А. И. Плотнова. Для них проводятся обучающие семинары, консультации по методике проведения исследований, оформлению работ.

При этом сохраняется и усиливается взаимосвязь изобразительного искусства с другими предметами – экологией, биологией, краеведением, психологией. Авторы лучших работ принимают активное участие в творческих конкурсах различного уровня.

Фото №4 Материалы для школьных педагогов Темочки

]

Основными достижениями в работах учащихся являются:

* соответствие классическому представлению об исследовательской работе;

*оригинальность тем, нетрадиционный взгляд на рассматриваемы вопросы;

*полное представление об объекте исследования ;

*умение выделять принципиально важные аспекты исследования;

* умение работать с теоретическим и практическим материалом;

* содержательная работа с первоисточниками, литературой;

*хорошо выполненный иллюстративный материал и графическое

оформление работы;

* практическая нацеленность (прикладной характер) исследования;

*целостность, комплексность работы, хорошая структуризация материала,

*личная заинтересованность автора;

*образный язык работы;

* самостоятельность в размышлениях автора по исследуемой проблеме, *умение делать соответствующие выводы и заключения.

Фото №5 Метод научного исследования позволяет наиболее полно раскрыть творческий потенциал одаренных детей в Детской школы искусств имени А

Исследовательская деятельность – это творчество, интересные открытия, познание нового, осознание своей причастности к большому миру науки.

Включение в исследовательскую деятельность формирует у учащихся опыт разрешения проблемных ситуаций, готовность их обследовать и разрешать. Раскрыв свои потенциальные возможности и попробовав их реализовывать, одаренный ребенок будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели.

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей «Музыкально-театрализованная деятельность, как средство развития творческого воображения детей» Актуальность данной определяется необходимостью.

Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Тема: Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Педагог: Белоконь Александра.

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Мастер-класс для воспитателей «Правополушарное рисование как средство развития творческого потенциала» Цель: Раскрытие творческого потенциала, используя правополушарного рисования. Задачи: - Создать благоприятные условия для работы группы;.

Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательных способностей детей» Психологический настрой «Фонтан радости» - Уважаемые гости, приглашаю вас встать в круг радости. Предлагаю каждому из вас поделиться частичкой.

Опыт работы по теме «Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей» Опыт работы по теме: Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Прежде чем давать.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность - как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:.

Проектно-исследовательская деятельность как основа познавательного речевого и творческого развития во взаимодействии с семьей Проектно-исследовательская деятельность детей как основа познавательного речевого и творческого развития во взаимодействии с семьями обучающихся.

Элементарная исследовательская деятельность детей младшего возраста как средство познания окружающего мира Ребенок, появившийся на свет - уже исследователь. Желание получить новые впечатления, постоянно что-то наблюдать, экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия сухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательская деятельность школьников как средство реализации творческого потенциала одаренных детей
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 17:06
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД