Лучший педагог года

Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей

Людмила Курдыбаха
Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей

«Музыкально-театрализованная деятельность, как средство развития творческого воображения детей»

Актуальность данной определяется необходимостью борьбы за понимание эстетического воспитания как основополагающего фактора в системе формирования ценностных ориентиров воспитуемого на самом сложном этапе его становления как личности. Театрализованная деятельность детей обладает максимальным комплексом средств воздействия в силу своей природы, предстается как мощнейшее средство воспитания.

Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей» размещена в разделах

Цель данной работы - выявление, постановка и разрешение проблем музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

- развивать музыкально-творческие способности;

- воспитывать эмоциональность;

- формировать коммуникативные способности ребенка средствами музыкально-театрального искусства;

- совершенствовать артистизм и навыки сценического воплощения, необходимые для участия в детском спектакле;

- знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра;

-введение новых технологий, которые будут способствовать формированию социально-адаптированного и эмоционально благополучного выпускника детского сада;

- обновление учебно-методического и материально-технического сопровождения для освоения нового содержания образования.

Структура данной работы включает в себя пять этапов изучения театрализованной деятельности, как средства развития музыкальных способностей детей.

На первом этапе данной работы были рассмотрены основные особенности развития детей в театрализованной деятельности, такие понятия, как театр, его исторические истоки.

Главной особенностью данной главы послужило изучение приобщения детей к театрализованной деятельности. По итогам были сделаны выводы, что занятия музыкально - театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Следующим этапом изучения данной темы явился анализ организации театрализованной деятельности дошкольников, в особенности на разных возрастных этапах.

Выбирая материал для музыкально - театрализованной деятельности, я отталкивалась от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждаю интерес к новым знаниям, расширяю творческий потенциал :

1. Совместная музыкально - театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная музыкально - театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Так же мною были изучены такие теоретические понятие, как классификация игр, виды театров и кукол (для примера, кукольный, театр теней, масок, пальчиковый).

В дальнейшем, мною был проанализирован процесс совмещения театрализованной деятельности с другими занятиями. На основании данного анализа, могу сделать вывод о том, что театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу кружка, праздников, развлечений

И, на мой взгляд, самым главным моментом изучения данной темы, явилось рассмотрения вопроса роли педагога в организации театрализованной деятельности и его основные работы с детьми.

Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе.

Роль педагога в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности, источником её активности, основанием всей сложности системы мотивации, составляющей ядро личности.

Главным практическим результатом данного исследования послужил мониторинг музыкально-театрализованной деятельности детей. В результате, которого нами была выбрана группа детей в количестве 22 человека. На основании данного анализа, можно видеть, что в начале учебного 2012 года показатель их развития был : 4 человека с низких уровнем развития, 12 со среднем и 6 с высоким. В конце учебного года мы видим прирост: 1 человек с низким, 10 со среднем и 11 с высоким уровнем развития.

И самый ключевой момент, что в процессе работы мы добились следующих результатов:

- в самостоятельной деятельности дети стали более активными;

- дети научились эмоционально исполнять песни, выполнять танцевальные движения, выразительно читать стихи;

- сформированы коммуникативные способности ребенка;

- у детей сформированы умения использовать все виды театров в игре;

- для успешного формирования эмоций в дополнение к программе Э. П. Костиной «Камертон» мною взяты программы Н. Ф. Сорокиной «Театр, творчество, дети», А. Г. Чуриловой «Театрализованная деятельность в детском саду»;

- в процессе обновления учебно-методического и материально-технического сопровождения дополняем предметно-развивающую среду разными видами театров ( Например: театр живой руки);

- результатом нашей работы стала постановка спектакля «Царевна-лягушка» и «Волшебная стрела».

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста Здравствуйте! Хочу вам представить свою презентацию. Возраст моих воспитанников 2-3 года. Так же я хочу представить текс к слайдам. 2 Какая.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей» Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов детей дошкольного возраста».

Лепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возрастаЛепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Объектом исследования: является процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования:   лепка.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Актуальность Чтобы работать с детьми, каждому воспитателю нужно уметь заниматься театрализованной деятельностью. Это значит: разучивать.

Методические рекомендации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Театрализованная.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития креативности детей дошкольного возраста» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей» Театрализованная деятельность - как средство развития способностей детей. Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных.

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста I Введение Дошкольное образование не стоит на месте - наблюдаются сильнейшие прогрессивные тенденции. Безусловно, это связано с появлением.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО.

Театрализованная деятельность как средство развития воображения у детей с ОВЗ Воображение- это присущая только человеку возможность создания новых образов путем переработки предшествующего опыта. Воображение может.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Курдыбаха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 15:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД