МААМ-картинки

Конспект занятия «Формирование пространственных представлений«

Юлия Тютикова
Конспект занятия «Формирование пространственных представлений«

Конспект ООД по теме «формирование пространственных представлений» в старшей группе

Тема: «Формирование пространственных представлений».

Цель: Создать условия для формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Образовательные: Обобщить и закреплять пространственные представления детей («перед», «за», «на»);

Публикация «Конспект занятия „Формирование пространственных представлений„» размещена в разделах

уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;

формировать умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

развивать зрительное восприятие,

наглядно-действенное мышление;

развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и культуру поведения на занятии

Оборудование: Фланелеграф с деревом, конверты с заданиями, игрушки белки, ежа, лисы, мягкая игрушка Лунтик, доска, геометрические фигуры, листы бумаги, стрелки, картинка с предметами.

Ход занятия:

Вступительная часть

Внезапно слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь, давайте я посмотрю, кто там стучит. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости.

Дети: Лунтик.

воспитатель: Посмотрите ребята, какой он у нас грустный, давайте я узнаю, почему он грустит. Лунтик говорит, что он начал учиться в первом классе, но в школе дают очень сложные задания он не может справиться с заданиями. Он просит нас ему помочь. Ну как ребята, поможем?

Дети: Да!

воспитатель: Но перед тем, как помочь Лунтику, давайте поднимем ему настроение. Повторяйте за мной и выполняем упражнение.

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

И похлопаем смелее-смелее.

- А теперь посмотрите, какое настроение у Зайца?

Дети: веселое, радостное.

Воспитатель: Лунтик говорит, что мы с вами должны передвигаться по стрелкам. Давайте посмотрим, где у нас лежит стрелка. Вот она, куда она показывает?

Дети: Вперед.

Основная часть

Подходят к первому заданию. На фланелеграфе дерево, на дереве висит конверт. В конверте задание.

Задание 1. «Кто, где находится?»

Задание: Найдите зверей, кто, где находится.

- Кто прятался за деревом?

- Кто сидит на веточке дерева?

- Кто перед деревом сидит? (зверей заранее расположить)

Ответы детей:

- За деревом спряталась лисичка.

- На ветке сидит белка.

- Перед деревом сидит ежик.

воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Давайте посмотрим, в какую сторону показывает следующая стрелка.

Дети: Направо.

На стуле лежит конверт с заданием.

Задание 2. «Повтори движения».

Выполните следующие действия:

- Поднимите правую руку;

- Поднимите левую руку;

- Покажите правой рукой правый глаз;

- Покажите левой рукой левое ухо;

- Поднимите правое плечо;

- Топни левой ногой».

воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично. Ой, смотрите, тут нарисована стрелка налево, давайте посмотрим, что там находится.

На доске прикреплен конверт с заданием.

(Расставлены столы, на столах разные геометрические формы и листы бумаги)

Задание 3 «Расставь фигуры по местам»

«Вот вам следующее задание, справитесь ли. На столах вы найдете геометрические формы, надо поставить их на свои места».

Перед Вами лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Выполняйте задание быстро. Возьмите красный квадрат и положите в левый верхний угол, синий треугольник – в левый нижний угол, зеленый овал в правый верхний угол, а красный прямоугольник в правый нижний угол, жёлтый круг – в центр листа. После выполнения задания проверяем правильность выполнения задания.

воспитатель: Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием вы успешно справились.

Ой, Лунтик что-то мне хочет сказать. Он говорит, что немножко устал и хочет отдохнуть. Давайте поиграем, вставайте в кружочек.

Физкультминутка.

Ребятишки встали в круг,

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, и теперь отправляемся дальше помогать Лунтику решать задания. Посмотрите ребята, в какую сторону показывает стрелка?

Дети: Направо.

(стрелка привела детей на ковер)

Игра «На плоту».

Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый стоит на воображаемом плоту. Воспитатель задаёт индивидуально вопросы детям, при этом постоянно просит их изменить направление. Например, Дима, кто стоит у тебя слева; Маша, кто стоит сзади тебя; Серёжа, кто стоит перед тобой; все повернулись налево; Аня, кто стоит слева от тебя, и т. д.

воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

Давайте дальше посмотрим, куда нас приведет стрелка.

воспитатель: Вот наше следующее задание, давайте посмотрим, что у нас в конверте. А в этом конверте картинка с разными предметами

Игра «Назови соседей»

(Для этого используется картинка, на котором хаотично расположены изображения различных предметов)

Сначала воспитатель просит найти изображение какого-то предмета и определить :

- что изображено справа от него,

- что нарисовано под ним,

- что находится вверху справа от заданного предмета

Затем воспитатель просит назвать или показать предмет или предметы который находится :

- в правом верхнем углу,

- вдоль нижней стороны листа,

- в центре листа, и т. п.

воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично, пойдемте дальше по стрелке.

Стрелка привела их к большому конверту.

Заключительная часть

воспитатель: Интересно, что же это такое. Лунтик говорит, что это сюрприз за вашу помощь. Здесь раскраски Лунтика. Спасибо тебе большое Лунтик за подарок.

Ребята, а как мы помогали Лунтику?

Какие задания выполняли?

Какое задание больше всего понравилось?

А теперь садитесь за столы

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделейФормирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей. Задачи: • формировать.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Формирование пространственных представлений« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Тютикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование пространственных представлений«
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 13:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД