Получи документы

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»

Елизавета Прохорова
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»

Тема : «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»

Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Л], в словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей различать и выделять звуки [Р], [Л] в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Обогащать словарь прилагательными, обобщающими словами;

3. Учить образовывать качественные прилагательные от существительных;

Развивающие:

1. Развивать навыки звукового анализа и синтеза;

Публикация «Конспект занятия по теме „Дифференциация звуков [Р] — [Л]“» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

3. Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;

4. Развивать зрительно-моторные координации, зрительное восприятие;

Воспитательные:

1. Учить дорожить дружбой;

2. Воспитывать доброе отношение к животным.

Словарная работа : лот; Лука; парка; плошка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Отгадать героя сказки

Ты попробуй без подсказки.

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

- с кем дружит Карлсон? (С Малышом)

- Значит Малыш и Карлсон …. (Друзья)

Сегодня Малыш и Карлсон помогут нам выполнить задания.

2. Основная часть

Малыш очень любит делать зарядку по утрам. Давай вместе с ним сделаем веселую зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»(назови второй звук в этом слове)

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

-Посмотрите, — говорит,

-Я теперь — лягушка!

«Трубочка» (назови второй звук в этом слове)

Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой.

«Горка»(назови третий звук в этом слове)

Кончик языка в зубки упирается,

Спинку выгибаем — горка получается.

Быстро- быстро с горки вниз

На санках катится Денис.

«Часики»

У Дениса есть часы –

Удивительной красы!

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

«Вкусное варенье»

Если у Дениса плохое настроение,

Ест Дениска наш вкусное варенье.

Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

И широким язычком облизнуть все сразу.

«Качели»

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо

Весело Дениске!

«Грибок»

Наш Дениска в лес пошел,

Под сосною гриб нашел.

Подними вверх язычок-

Покажи, как рос грибок.

Фонетическая зарядка

Карлсон очень любит вкусно покушать. Он и тебя хочет угостить чем-нибудь очень вкусненьким. И предлагает тебе поиграть. Я буду показывать тебе картинки, а ты будешь мне говорить какой звук есть в этом слове [Р] или [Л] и где он находится (вначале, в середине или в конце). Лексический материал: оладьи, булка, пирог, торт, колбаса, мороженое, пирожное, карамель.

Дифференциация звуков в словах-паронимах.

Малыш очень любит звук [Л], а Карлсон – [Р]. Они предлагают поиграть в игру «скажи наоборот» Лексический материал: лак-рак; ложки-рожки; плошка-прошка; булка-бурка; лот-рот; лука-рука; лай-рай; лама-рама; колобок-коробок.

Дифференциация звуков и в словах.

Фрекен Бок попросила Малыша и Карлсона сходить в магазин. Вместе с Малышом и Карлсоном в магазин отправились их друзья: еж Лучик и еж Рубик. Они решили помочь донести продукты домой.

Игра «Продукты»

На столе лежат продукты (груши, лук, помидор, сыр, яблоки, виноград). Назови их. Малыш выбрал продукты со звуками [Л], и просит тебя положить их на спинку Лучика, а Карлсон – со звуками [Р],и хочет чтобы ты положил их на спинку Рубика.

Физминутка

Между елок, между сосен

По сугробам ходят лоси,

(Ходьба на месте со скрещиванием рук впереди – ножницы.)

Топчут снег пушистый,

Белый, серебристый.

(приседания, руки в стороны, руки на поясе)

Волки за лосями ходят,

Глаз с лосей они не сводят,

(Прыжки вокруг себя, ладошки приставлены ко лбу.)

У высокой елки

Встали злые волки.

Сам вожак к лосям подкрался –

Только без зубов остался:

(Поднимание коленей на месте)

Лоси ведь рогаты,

Лезешь, волк, куда ты?

(Потягивание на носках с подниманием рук вверх.)

Дифференциация звуков в словосочетаниях

Друзья вернулись из магазина и решили попить чай. Карлсон больше всего на свете любит варенье. Расскажи, какое бывает варенье.

Из яблок – яблочное варенье.

Из клубники –клубничное варенье

Из груш – грушевое варенье

Из персика – персиковое варенье

Из черники – черничное варенье

Из брусники – брусничное варенье

Из смородины – смородиновое варенье

3. Заключительная часть.

Малыш и Карлсон играли и случайно порвали картинку. Друзья очень расстроились и просят тебя помочь им. (картинка – журнал Мурзилка) Скажи – «Карлсон собрал журнал Мурзилка»

Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня закрепляли? Карлсон и Малыш благодарят тебя за помощь.

Использованные источники:

Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов. .——М. : Просвещение, 1991.

Вишнякова О. В. В 55 Словарь паронимов русского языка. —М. : Рус. яз., 1984

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 22:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [Р] — [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Прохорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД