МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П] — [Б]»

Татьяна Глущенко
Конспект занятия «Дифференциация звуков [П] — [Б]»

Тема: Дифференциация звуков П – Б.

Воспитатель Глущенко Татьяна Николаевна.

Задачи:

1. Закрепить навык четкого произношения звуков П – Б в слогах, словах, фразах.

2. Учить детей сравнивать звуки П – Б по акустическим и артикуляционным признакам.

3. Формировать умение дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове.

4. Закреплять понятие «Звонкий – глухой согласный».

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [П] — [Б]“» размещена в разделах

5. Развитие компонентов речевой деятельности:

• Фонематических процессов;

• Речевого дыхания

• Словарного запаса

• Связной речи.

6. Работа с тетрадью

Оборудование: собачка - кукла-игрушка на руку, карточки с изображением 4- 6 предметов со звуками П и Б, кружки красного желтого цвета, схемы для характеристики звуков, рабочие тетради (О. С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы, карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

1-2-3-4-5 становитесь в круг играть.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните плохое настроение. И вдохните в себя свежесть, доброту и красоту.

2. Введение в тему (проблемная ситуация) :

В гости приходит собака (игрушка на руку) (воспитатель произносит звук Б утрированно.) :

- Бривет, ребята! Я Булька! Божалуйста, бомагите мне! Я всем рассказываю, что люблю угощать друзей вкусными бомидорами, люблю бегать по лугу за разноцветными папочками и живу в замечательной путке. … Но никто не бонимает меня!

- Что же будем делать ребята? Вы догадались, почему Бульку не понимают?

Воспитатель выслушивает предположения детей. Помогает прийти к выводу, что пес неправильно произносит звук П. Подводит к тому, что гостю нужно помочь научиться различать звуки Б-П.

- Оставайся Булька с нами, попробуем помочь твоей беде.

3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков :

- Ребята, давайте расскажем Бульке о звуках Б и П. Какие они?

- Звуки согласные, твердые.

Булька: «Знаю, знаю! Я так и говорю! Они одинаковые!»

-Ребята, как вы думаете, щенок прав? (ответы детей) - Скажите какой звук Б (Звук Б – согласный, твердый, звонкий, губной) - А звук П (Звук П – согласный, твердый, глухой, губной) - Чем отличается звук Б от звука П (Звук П глухой, а звук Б -звонкий).

Определение глухости, звонкости с применением тактильно-вибрационного контроля.

4. Различение звуков П – Б

- А сейчас поиграем с вами в такую игру. Я буду произносить слоги и слова со звуками П и Б, а вы должны дотронуться до уголка рта, если слышат звук П и до шеи, если звук Б. Будьте очень внимательны.

1) па, ба, бу, пы, по, бо…

2) бабушка, пар, барабан, пыль, пух, болото…

Выполнение задания №2 из рабочей тетради стр. 31 (О. С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы).

6. Физминутка

ЩЕНОК

Чуть побольше рукавички

Подарили мне щенка,

Он пока, что с непривычки

Не лакает молока.

Я позвал на помощь кошку,

я придвинул ближе плошку.

Хорошо прошел урок:

Лижет плошку мой щенок.

6. Отбор картинок, в названии которых есть звуки Б-П. Выполнение задания №3 из рабочей тетради стр. 31 (О. С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы).

7. Игра «Лото»

- Возьмите карточки, посмотрите, что на них изображено. Картинку в названии которой есть звук Б закройте желтым кружком, а в названии которых есть звук - красным. Выиграет тот, кто быстрее всех справится с задание.

8. Выполнение задания №5 из рабочей тетради стр. 32 (О. С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы).

9. Итог. Щенок благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Дифференциация звуков [П] — [Б]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Глущенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [П] — [Б]»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД