Получи документы

Конспект занятия «Буквы П, п»

зульфия ниязова
Конспект занятия «Буквы П, п»

Конспект занятия

Цель: закрепить звуки [п], [пъ]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу, чтению двусложных слов; развивать зрительное восприятие.

Оборудование: кассы букв, пуговицы по количеству детей, разрезные слоги, индивидуальные сюжетные картинки, альбом 1.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Задание «Назвать слово со звуком [п], [пъ]».

2. Повторение характеристики звуков.

3. Знакомство с буквами П п (с. 58).

Две палочки из пуговиц сложили,

Третью сверху положили.

Публикация «Конспект занятия „Буквы П, п“» размещена в разделах

Какую букву получили?

— У вас на столах бумажные пуговицы. Из них мы тоже построим букву П.

После каждого выполненного задания дети прикрепляют по одной пуговице на фланелеграф. Прикрепляют первую пуговицу.

— Сколько элементов у буквы П? Какие это элементы? Прочитайте буквы в голубой рамочке. Чем отличаются буквы?

Прикрепляют вторую пуговицу.

— Посмотрите, как руками построена буква П. Постройте ее так же. Как можно еще ее изобразить?

Прикрепляют третью пуговицу.

— Где спряталась буква П на картинках?

Прикрепляют четвертую пуговицу.

4. Работа с кассой букв.

С буквой П согласны

Подружиться гласные.

У Юпика гласные буквы, они закрыты. Отгадав загадку о гласной букве, дети составляют обратный (прямой) слог с буквой П.

Загадки

а) В этой букве нет угла —

Оттого она кругла, (оп, по)

б) Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто, (уп, пу)

в) Бродит с палочкой, увы!

Хромоножка буква. (ып, пы)

г) Между двух прямых досок

Одна легла наискосок, (ип, пи)

д) Эта буква с открытым ртом

И большущим языком, (эп, пэ)

е) Алфавита голова —

Это будет буква. (ап, па)

Прикрепляют пятую пуговицу.

Добавьте еще один слог па. Прочитайте полученное слово.

Прикрепляют шестую пуговицу.

Физминутка. Выполнение движений с речевым сопровождением. «Какие наши папы».

Первый папа вот такой. Пальцы-«очки» у глаз.

Второй папа вот такой. Руки вытянуты — «высокий».

Третий папа вот такой. Руки «держат газету».

А четвертый вот такой! «Поднимаем штангу».

5. Чтение по пособию.

а) — Мальчик пускает мыльные пузыри, на них буквы. Прочитайте гласные буквы. Проведите их по следу к букве П и прочитайте слоги. Какая буква на последнем пузыре? Проведите ее по следу к гласным буквам. Прочитайте слоги.

Прикрепляют седьмую пуговицу.

б) Чтение разрезных слогов хором и по «цепочке». Дополнение их до целого слова.

Прикрепляют восьмую пуговицу.

в) Чтение слов с ударением, объяснение их значения.

Прикрепляют девятую пуговицу.

г) «Какое слово произнес попугай?»

Прикрепляют десятую пуговицу.

6. Отгадывание ребуса.

— Если над буквами стоят цифры, то буквы читаются в порядке, указанном цифрами.

Прикрепляют одиннадцатую пуговицу.

7. Заселение буквы П в «домик» букв.

Прикрепляют двенадцатую пуговицу.

8. Итог занятия.

— Какую букву мы построили из пуговиц? Сколько у нее элементов?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Конспект занятия «Хитрые буквы» ЗАДАЧИ: развивать зоркость, наблюдательность; совершенствовать знания ребенка о звуках и буквах; развивать коммуникативные навыки. ХОД ЗАНЯТИЯ:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буквы П, п»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 14:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Буквы П, п»» (включая файлы) размещена пользователем зульфия ниязова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД