Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях»

Евгения Иргашева
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях»

Тема: «Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях»

Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Ж] в самостоятельной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепить правильное произношение звука Ж в слогах, словах и предложениях

• научить правильному использованию падежных конструкций с предлогами ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ

Коррекционно-развивающие:

• развивать мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях“» размещена в разделах

• развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа;

• развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать самоконтроль за собственной речью

Планируемые результаты:

Предметные :

обучающийся научится:

• четко и правильно произносить звук [Ж] в словах и предложениях;

• правильно использовать предлоги ПЕРЕД, ПОСЛЕ, МЕЖДУ в предложении

обучающийся получит возможность научиться:

• составлять по данному образцу текст собственной сказки.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Метапредметные : осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

Оборудование: карта с артикуляционными упражнениями, игрушка пчелка, магнитная доска, магниты-картинки (репка, кошка, ежик, жеребенок, змея, жаба, жираф).

Этап урока Деятельность учителя Деятельность

учащихся УУД

Организационный момент.

Приветствие.

Сегодня девиз нашего урока «Дружба- великая сила». Что это означает, мы с тобой подумаем в конце урока. Здоровается с гостями.

Читает девиз урока.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Артикуляционная гимнастика А чтобы у нас всё с тобой получалось, разбудим наш язычок. Держи карту, она подскажет, какое упражнение выполнять (хоботок, маляр, чашечка) Выполняет артикуляционные упражнения.

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

адекватно воспринимать оценку учителя;

Самомассаж лица А теперь разбудим наши звуки. Погладим лоб и повтори слоги:

ЖА-ЖО-ЖУ, ЖУ-ЖЕ-ЖИ

Погладим нос и повтори слоги:

ЖА-ЖО-ЖУ, ЖУ-ЖЕ-ЖА

Погладим щеки и повтори слоги:

ЖА-ЖО-ЖУ, ЖУ-ЖЕ-ЖА

Погладим губы и повтори слоги:

ЖА-ЖО-ЖУ, ЖУ-ЖЕ-ЖИ

Погладим шею и повтори слоги:

ЖА-ЖО-ЖУ, ЖУ-ЖЕ-ЖА

Выполняет массаж лица.

Сообщение темы занятия

Молодец! Ты так громко пел, что на шум прилетел к нам кто-то. Кто это?

Она к нам прилетела, чтобы проверить, как ты умеешь петь ее песню. Мы с тобой сегодня на занятие вспомним, как правильно говорить этот звук. Покажи с помощью пальцев пчелу спой её песню.

Выполняет пальчиковую гимнастику.

Произносит ЖЖЖЖЖЖ

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Актуализация знаний.

Характеристика звука Вспомни, как работают губы, зубы, язычок при произнесении звука [Ж].

Дай характеристику звуку [Ж].

Губы округлены,

зубы сомкнуты,

язык приподнят вверх в форме чашечки.

Согласный, твердый, звонкий. Познавательные:

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

Развитие фонематических процессов Посмотри, наша пчелка устала летать и села прямо на репу.

Интересно, а из какой сказки к нам попал этот овощ?

Я тебе предлагаю придумать свою сказку про репку, но героями могут быт только животные, в название которых есть звук Ж. Каких животных ты выберешь для сказки?

Из сказки «Репка»

Выбирает нужных животных, называет их;

Определяет место звука Ж в слове (начало, середина, конец)

Делит слово на слоги Познавательные:

умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Автоматизация звука в связной речи

А теперь давай расскажем сказку, которая у нас получилась Придумывает и рассказывает сказку.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Личностные:

формирования мотивов достижения и социального признания. Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Физминутка

Ой, куда это пчелка? - Ты куда спешишь, пчела?

- Извините, ждут дела!

Каждый маленький цветочек

ждёт меня с утра до ночи

Выполняет движения согласно тексту.

Коммуникативные:

уметь использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Работа с предлогами Расскажи, а кто стоит перед жабой, после жеребенка, между жабой и жеребенком.

А где стоит медвежонок, ежик.

Отвечает на вопросы. Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

А теперь вспомни наш девиз урока. Подходит он к нашей сказке?

Почему получилось вытянуть репку? Какое слово главное в девизе?

Так что же является великой силой в жизни?

Рассуждает над смыслом сказки.

Дружба.

В жизни великой силой является дружба.

Личностные:

знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Итог занятия.

Что тебе понравилось? Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным?

Ты сегодня молодец. Справился со всеми заданиями на отлично.

Спасибо, до свидания

Спасибо. До свидания! Регулятивные:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные:

формирования границ собственного знания и «незнания»

Девиз:

Дружба великая сила.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Иргашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД