Папки-передвижки

Технологическая карта занятия в подготовительной группе «По дорогам сказки»

Мушенкова Любовь Петровна воспитатель
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «По дорогам сказки»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме «Мой край родной».

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Задачи:

Способствовать развитию детского творчества, умению фантазировать;

Совершенствовать умения использовать в речи речевые обороты, соответствующие зачину сказки, повороту и концовки;

Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе „По дорогам сказки“» размещена в разделах

На основе сказки формировать внутреннюю позицию ребенка для развития произвольного воображения.

Формировать умение сочинять сказки; рассказывать по плану, составляя описательные или сюжетные рассказы;

совершенствовать умение использовать выразительные средства языка,

продолжать формировать элементарное представление о предложениях: они бывают грустные и веселые, длинные и короткие, простые и сложные;

развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других).

Образовательная среда:

Характер взаимодействия субъектов деятельности:

- форма общения - беседа,

- средства общения - вербальные и невербальные,

- взаимодействия в системах: «Воспитатель – Группа»

«Взрослый – Ребёнок»;

«Ребенок – Ребенок»;

«Ребенок – Подгруппа».

- деловое общение, сотрудничество, игра.

Средства обучения и воспитания:

- предметно-схематические модели: иллюстрации, презентация

- средства стимулирования познавательной деятельности: помощь-сотрудничество, мотивационная ситуация.

Предметно-практическая среда:

Книги сказок, иллюстрации к ним с изображением сказочных героев, эпизодов из сказок.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты:

коллективная авторская сказка

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности Содержание деятельности

Мотивационно-побудительный Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришёл кот Василий. Он очень грустный. Давайте спросим, почему?

Василий очень любит сказки, но они закончились, потому что он все прочитал.

Давайте поможем коту Василию и придумаем для него новую сказку.

Основной

Воспитатель

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки.

- Как вы думаете, что такое сказка?

- Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

- А какие бывают сказки?

-Ребята! А кто сочиняет сказки?

- Какие народные сказки вы знаете?

-А теперь вспомним с вами авторские сказки.

Назовите их, пожалуйста.

Физкультминутка "Звериная зарядка".

Лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза)

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад)

Обязательно зевнут (зевают, прикрывают рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнут (двигают бёдрами из стороны в сторону)

Раз - присядка, (дети приседают)

Два – присядка

А теперь прыжок, прыжок.

Это заячья зарядка. (дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на макушке.)

Выполняй её дружок.

Ну а серенький волчок

Возле ёлочки стоит,

И громко кричит: "У-у-у!" (вдыхают через нос, и на выдохе поют).

- Ребята! Какие вы молодцы! Вы правильно изображали зверей.

Хочу вам сказать, сказки любят не только дети, но и взрослые.

А вы бы хотели сами сочинить сказку?

-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.)

Начало в сказках называют «зачин». Давайте повторим это слово вместе «Зачин». Зачины бывают разные. Какие вы знаете зачины? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)

- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)

- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)

- А какие герои бывают в сказке (добрые и злые)

- Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете (Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)

- Так, а раз мы говорим о сказке, то что в ней должно быть в отличие от стихотворения, рассказа (волшебство, чудо)

- А как называется третья часть нашей схемы? (Концовка) Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец)

Мы с вами все повторили и настало время нам превратиться в настоящих сказочников.

Начало сказки я предложу вам сама, а что случится с нашими героями, и конец сказки вы придумаете сами. Мы начинаем нашу сказку. Жили были девочка и мальчик, звали их Саша и Алиса. А что может случиться дальше с ними? (Ответы детей.)

(Дети сочиняют сказку "по цепочке", а я записываю предложение каждого ребёнка. В конце читаю детям сказку, которую они сами сочинили.)

Рефлексивный

Воспитатель:

-Молодцы, сказочники. Нам пора из сказочников превращаться в детей.

(Музыка, говорим слова и выполняем движения)

-Ваша сказка тоже очень интересная, а как же она называется?

- Приключения Саши и Алисы

Кот Василий благодарит вас за сказку.

- Спасибо вам, дети, за сказку. Кого из героев вы запомнили? Почему?

Вы все старались, поэтому и сказка получилась такой интересной. Вам понравилось сочинять сказку? Давайте придумаем и нарисуем обложку к нашей сказки.

Дети садятся за столы и рисуют обложку сочиненной сказки.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия в подготовительной группе «По дорогам сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мушенкова Любовь Петровна воспитатель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «По дорогам сказки»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 15:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД