МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» (3 фото)

Суворова Елена Валентиновна
Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Волшебные цветы»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: приобщать детей к художественно-эстетической деятельности, посредством рисования в нетрадиционных техниках.

Задачи занятия:

Образовательная: расширять представления детей о цветах, об их строении, активизировать словарь.

Публикация «Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках „Волшебные цветы“» размещена в разделах

Развивающая: развивать воображение, творческое мышление. Продолжать совершенствовать умения детей в техниках нетрадиционного рисования (оттиск пенопластом, оттиск печатками из картофеля, оттиск мятой бумагой, оттиск оберточной пленкой и тычок полусухой жесткой кистью).

Воспитательная: эмоционально-положительное отношение к красоте цветов и бережное отношение к ним.

Дополнительные задачи:

• Дидактическая задача: закрепить представления детей о многообразии мира цветов.

• Игровая задача: Помочь Королеве цветов «пробудить» спящие цветы.

• Игровые действия: «пробуждение» спящих цветов.

• Игровые правила: самостоятельно подбирать цвета для цветов.

Словарная работа: пробудить – помочь проснуться, аромат – душистый, приятный запах; образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Планируемый результат занятия: дети по средствам нетрадиционных техник выразительности в рисовании создают изображения цветов, устанавливают элементарные причинно-следственные связи, отвечают на вопросы.

Подготовительная работа: отработка технических навыков в НОД, работа с демонстрационным и раздаточным материалом.

Материалы и оборудование: тонированные листы на каждого ребенка, краски, кисти для клея, формы цветов из пенопласта, картофеля, комочки мятой бумаги, мисочки с вложенными штемпельными подушечками, косметические палочки, материал для дидактической игры, ИКТ.

1. Организационно-мотивационный этап - Создать устойчивую мотивацию к содержанию будущей деятельности на занятии.

Педагог представляется детям как «Королева цветов» (в костюме).

П:

Я – сегодня Королева, королева всех цветов.

В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь.

Будем вместе мы творить. Красоту кругом дарить.

П:

Ребята, я хочу сегодня познакомить вас с многообразием мира цветов. Но мне нужны помощники, чтобы за ними ухаживать.

Словесный рассказ педагога, художественное слово.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Мотивация детей в содержании будущей деятельности на занятии

2. Основной этап

2.1 Этап постановки

- Подведение детей к постановке проблемной ситуации, и способов ее решения

П:

Вот посмотрите …. (показывает заготовку, где отсутствуют цветочные головки).

Ой, какая неприятность. Налетел холодный ветер и мои цветы не проснулись.

П:

Что же мне делать? Одной мне не разбудить их! Помогите мне, пожалуйста. Ваши добрые руки и волшебные краски разбудят мои цветы.

П:

Посмотрите, какими они были!

Словесный (вопросы-ответы)

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы

Постановка проблемы, пути ее решения.

2.2 Этап ознакомления с материалом для выполнения работы

П:

А начиналось все вот так:

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А за ним его дружок

(указательный,

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кистью руки изобразить форму цветка-тюльпана)

Словесный (рассказ педагога).

Наглядный (показ рисунков, выполненных в различных техниках).

Практический (пальчиковая гимнастика).

Дети участливо-эмоционально слушают воспитателя, повторяют движения Развитие познавательного интереса детей.

Положительно-эмоциональное отношение.

2.3 Этап практического решения проблемы

Дидактическая задача: закрепить представления о многообразии мира цветов и строении цветка.

Игровая задача: пробуждение спящих цветов и образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игровые действия: «пробуждение» спящих цветов.

Игровые правила: самостоятельно.

П:

Теперь, ребята, поспешите «разбудить» цветы.

П:

Молодцы, ребята, очень красивые цветы! Пусть их согреет весеннее солнышко, а мы вспомним как они растут:

(динамическая пауза)

Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток.

И от ветра он качается

Низко, низко наклоняется.

А потом он просыпается –

И всем мило улыбается!

П:

Я очень люблю свои цветы, ухаживаю за ними и даже говорю им ласковые слова. А вы знаете ласковые слова? Тогда помогите мне, пожалуйста.

Проводится дидактическая игра «Назови ласково» - (цветок-цветочек, лепесток-лепесточек, стебель-стебелёчек, листок-листочек, корень-корешочек).

П:

Цветы, конечно, очень красивые, но они не смогут привлечь к себе насекомых – у них нет серединки. Думаю, что настало время наполнить их цветочным ароматом.

П:

Молодцы, ребята, теперь все в полном порядке. И я даже чувствую этот приятный запах.

Дыхательная гимнастика

«Аромат цветов» Практический (продуктивная деятельность – рисование, дидактическая игра, динамическая пауза) Творческие работы детей

3. Заключительный

Подведение итогов деятельности

П:

Спасибо вам ребята, что спасли мои цветы от холодного ветра, теперь они будут всех кругом радовать!

Вам нравятся наши цветы? А что вы сделали, чтобы они стали такими красивыми?

Наглядный (музыкальный клип,

словесный (вопросы-ответы)

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы

Итоги подведены, организована выставка работ.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»
Фото «Волшебные цветы»
Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках - фото
Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по рисованию в разных техниках «Стрекозы на лугу»Конспект занятия по рисованию в разных техниках «Стрекозы на лугу» Цель: формирование умения создавать образ стрекозы, используя разные материалы и разные техники рисования. Задачи: - развивать умение дорисовывать.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Суворова Елена Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»
Опубликовано: 5 июля 2022 в 20:53
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД