Лучший педагог года

Технологическая карта занятия «Путешествие за чудесами»

Светлана Субботина
Технологическая карта занятия «Путешествие за чудесами»

Тема «Путешествие за чудесами»

Культурная практика: Познавательное развитие

Культурно-смысловой контекст: Создание экологических знаков

Цель Формирование предпосылок экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края

Задачи:

Обучающие: - углублять и расширять представления о живой и неживой природе родного края; - формировать культуру общения, правильное отношение к ситуациям, которые опасны для человека и окружающего мира, - расширять словарный запас детей словами: древесина, тайга, живица, заповедник, ленок, валек, налим, таймень, росомаха. Развивающие: - развивать мышление, воображение. Воспитывающие: – воспитывать бережное отношение к растениям и животным нашего края; - вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране

Публикация «Технологическая карта занятия „Путешествие за чудесами“» размещена в разделах

Оборудование Мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «Путешествие за чудесами», копия карты Иркутской области, модели: «Какую пользу приносит кедр», макет уголка природы (лес, речка, набор картинок рыб, схемы для рассказа о животных, набор букв к ребусу «Птицы», карточки со следами животных, оборудование для опыта «Бензин в реке» (емкость с водой, баночка с машинным маслом, квадратные листы бумаги для оригами по количеству детей, Красная книга, экологические знаки

Мотивационный этап

Игровая мотивация

Видео письмо от Буратино, в котором он рассказывает детям, что на день рождения ему подарили компьютерную игру «Путешествие за чудесами», но у него не получается пройти все уровни игры.

Акцентные вопросы:

Как вы думаете, почему?

Ориентировочный этап Вы готовы ему помочь?

Деятельностный этап На экране карта Иркутской области. Это карта нашей Иркутской области. Давайте ее внимательно рассмотрим. Как называется поселок, в котором мы живем? Покажите его на карте. Это и есть точка отправления. Каким цветом она обозначена? Другие разноцветные точки – это тоже остановки. Сколько всего остановок?

1 этап игры

На слайде знак автомобильной дороги. Как вы думаете, что обозначает этот знак?

Педагог предлагает детям занять места в автомобиле.

Слайд «Лес». Что мы видим из окон нашего автомобиля?

Какие виды леса вы знаете? Как называется густой, непроходимый лес?

Какие хвойные, лиственные деревья растут в нашем лесу? Почему кедр называют бесценным деревом нашего края?

Ребус «Птицы»

Как мы можем помочь лесу, чтобы он оставался всегда чистым и красивым?

Звучит условный сигнал: пройден уровень автомобильной дороги.

2 уровень игры

На слайде голубая волнистая линия. Что обозначает следующий условный знак? Какое средство передвижения нам нужно для путешествия? Какие правила поведения необходимо соблюдать при передвижении на лодке?

Какие рыбы живут в наших водоемах, что о них вы можете рассказать?

Д/и «Найди лишнюю рыбку». Почему вы так считаете?

Что произойдет с рыбами, если в речку попадет мусор, бензин? Опыт «Бензин в реке»

Как вы думаете, чем человек может помочь реке и рыбам, которые в ней живут?

Звучит условный сигнал, пройден уровень Воды.

3 уровень игры

Игра «Следопыт»

Каких животных нашего края вы еще знаете? Что можете о них рассказать?

Какие животные занесены в Красную книгу? Почему?

Что такое заповедник? Как называется заповедник нашего края, где обитают редкие и исчезающие животные?

Звучит условный сигнал, пройден уровень Лесной тропы

Аналитический этап Для чего необходимо охранять природу?

Игра «Что будет, если…»

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия «Путешествие за чудесами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Субботина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Путешествие за чудесами»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 03:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД