Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по рисованию (1 фото)

Ровнягина Елизавета Юрьевна
Технологическая карта занятия по рисованию

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по рисованию.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

Тема занятия : «Загадочный космос»;

Возрастная группа: подготовительная группа;

Цель занятия : воспитание у детей стремление к познанию мира космоса.

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию» размещена в разделах

Образовательная: продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную, закрепить умение работать с трафаретом;

Развивающая: побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций;

Воспитательная : развивать чувство композиции, колорита и цветовосприятия;

Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт;

Планируемый результат занятия : дети научились смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную, закрепили умение работать с трафаретом;

Подготовительная работа: подбор методического материала; изучить техники рисования;

Материалы и оборудование: альбомные листы, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки, иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Активизировать внимание для проявления интереса к предстоящей деятельности. Приветствие

Здравствуйте ребята.

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

О. Ахметова Словесный метод: постановка вопросов Приветствуют Эмоциональная готовность к занятию

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Ввести в

проблемную ситуацию; закрепить знания ; Вводная беседа

12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. Люди всегда хотели и хотят узнавать как можно больше о космосе. Он манил их своей неизвестностью.

Давайте с вами вспомним:

— На чем летают в космос?

— Кто летает на ракете?

— Как звали первого космонавта?

— Какие животные и насекомые летали в космос?

— Как звали собак, которые летали в космос?

— Какие космические аппараты запускают в космос? Практический метод: приём упражнение

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем.

Проявили интерес к предстоящей деятельности.

2.2. Этап ознакомления с материалом Знакомство с материалом;

Космос — это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь черное. А на черном небе светятся звезды и планеты.

Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? ( Ответы детей: несчетное количество).

- Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются.

- По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

- Молодцы, ребята посчитали все планеты!

Словесный метод: беседа

Словесный метод: объяснение Внимательно слушают воспитателя

Отвечают на вопросы Узнают о предстоящей деятельности

Ответили на вопросы

2.3. Этап практического решения проблемы Закрепление умений, смешивать цвета - Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами! –Ребята, давайте нарисуем звёзды на небе! Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете с помощью трафарета. У вас на столе лежат: бумага, краски, губки, трафареты ракет, ватные палочки непроливайки с водой.

Сначала нам нужно нарисовать космос. Какими мы будем пользоваться красками?

Черной, фиолетовой, синей…

Рисуем с помощью губки, наносим на неё краску и припечатываем к бумаге, смешивайте цвета (в черном космосе светят космические тела их свечение разных цветов).

Пока краска высыхает, проведем физкультминутку:

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Наш космос готов, берем трафарет ракеты, прикладываем его к нашему листу и закрашиваем ракету (выбираем яркие цвета – желтый, красный). В космосе светят звезды, их можно нарисовать с помощью ватной палочки (желтым, белым, голубым).

Словесный метод: рассказ педагога

Словесный метод: объяснение

бесед

Внимательно слушают воспитателя

Повторяют движения

Справились со всеми заданиями

3. Заключительный этап Подводить итоги процесса и результатов совместной деятельности; Рефлексия

По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.

-Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам. Словесный метод: приём беседа

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

Рефлексия: подведение итогов

Технологическая карта занятия по рисованию
Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия по рисованию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ровнягина Елизавета Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по рисованию
Опубликовано: 20 июня 2023 в 17:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД