Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [З]— [Ж]»

Мария Иванова
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [З]— [Ж]»

Технологическая карта занятия по развитию речи

Образовательная (ые) область (и) : познавательное развитие

Тема занятия : Звуковая культура речи : дифференциация звуков з – ж.

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия : закрепление правильного, отчётливого произношения звуков.

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе „Дифференциация звуков [З]— [Ж]“» размещена в разделах

- обучающие: учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки з – ж; учить определять место звука в слове;

- воспитательные: воспитывать желание употреблять в речи вежливые формы обращения в речи;

- развивающие : продолжать развивать фонематический слух.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :

Словарная работа: знойно, жонглёр.

Планируемые результаты занятия : дети научатся правильно произносить согласные звуки з – ж, закрепят умение определять место звука в слове; смогут различать эти звуки на слух.

Подготовительная работа: Д/и «Поймай звук», «С какого звука начинается», «Четвертый лишний»; рассматривание картинок, определение, с какого звука начинается слово.

Материалы и оборудование: фишки для игры, аудиозапись звуков комара и жука, картинки с изображениями жука и комара, карточки-схемы на три клетки для определения места звука в слове, фишки.

№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

0,5 мин. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. На фоне спокойной музыки педагог собирает детей и просит их передать друг другу из ладошек в ладошки нежно пёрышко. Затем спокойную музыку сменяют записи звуков комара и жука. Педагог обращает внимание и спрашивает детей, узнали ли они, чьи это звуки. Словесный: ситуативный разговор.

Принимают участие в разговоре Дети проявят желание (готовность) продолжить начатую деятельность

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Педагог обращает внимание детей на картинки с изображениями комара и жука. Ведет краткую беседу о внешнем виде насекомых.

Просит произнести звуки издаваемые комаром и жуком. Педагог произносит в слух по очереди звуки з-ж, а дети должны на звук З легко хлопнуть в ладоши (поймать комара, а на звук Ж нужно слегка подвигать кистями рук вверх-вниз. Практический: выполнение задания.

Наглядный:

рассматривание

Словесный:

рассуждение,

вопросы Принимают участие в рассматривании картинок, отвечают на вопросы, выполняют задание Расскажут про комара и жука, первый -маленький писклявый, второй – большой, громкий, грубый.

Выполнят задание на слуховое восприятие звуков.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Показать разницу в произношении звуков з – ж; обогащение словарного запаса. Далее педагог просит произнести слова, содержащие эти звуки (зонт, жонглер, знойно, забияка, желтый, жарко). Обращает внимание на слова, которые детям были не понятны. Проводит игру «кто больше назовет слов со звуками з-ж». При каждом правильном ответе дети получают фишку, по окончании фишки подсчитываются, и выявляется победитель. Словесный: называют слова со звуками з-ж Выполняют задания педагога Смогут назвать слова со звуками з-ж, узнают значения новых слов: знойно, жоглёр.

2.3. Динамическая пауза

Удовлетворение двигательной потребности детей ( либо: снятие мышечного напряжения) Проводит динамическую паузу: комплекс физических упражнений на снятие мышечного напряжения. Практический: выполнение движений.

Наглядный: показ

Словесный: инструкция Выполняют движения по показу воспитателя Дети удовлетворят двигательную потребность.

2.4. Этап практического решения проблемы

Закрепление умения определять звуки з-ж в словах Педагог объясняет новое задание «Если я произнесу слово, в котором два звука з-ж, то хлопните в ладоши два раза, если один звук, то хлопнуть нужно один раз». Далее детям педагог предлагает определить место звука в слове, раздает карточки и фишки. Слова: журнал, лыжник, виражи, уж; зима, козлик, откажи, отказали. Словесный: обобщение

Практический: играют в д/и, определяют место звука в слове. Определяют место звука в слове, играют в игру. Смогут правильно определять место звука в слове

3. Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

Обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему полезному научились.

Мотивирует детей на последующую деятельность: подумать, в каких словах еще есть звуки з – ж.

Словесный: разговор, вопросы Принимают участие в разговоре Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности.

Проявят желание искать еще слова со звуками з – ж.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [З]— [Ж]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [З]— [Ж]»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 05:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД