Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по развитию речи «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

Москалева Виктория Владимировна
Технологическая карта занятия по развитию речи «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Тема занятия: «Моя семья. Составление рассказа по картине».

Культурная практика: Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст: Составление рассказа по картине о семье с помощью плана – схемы.

Цель: Формирование навыка составления рассказа по картине с использованием плана – схемы в коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи:

Обучающие:

- Формировать умения составлять рассказ по картине.

- Учиться составлять план - схему для составления рассказа по картине.

Развивающие:

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Моя семья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Развивать голосовой и артикуляционный аппараты, воспитывать интонационную выразительность при составлении рассказов по картине.

- Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Оборудование: Сюжетная картина «Семья»

Этапы

1. Введению в ситуацию

Деятельность педагога:

Воспитатель загадывает загадку.

Загадка «Семья»

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас, друзья?

Наша дружная…

(Семья)

Беседа «Моя семья».

Акцентные вопросы:

Что такое семья?

Зачем нужна семья?

Какая у вас семья?

Деятельность обучающихся: Коммуникативная

Планируемые результаты: Сформулировать «детскую» цель. (Хотим рассказать о своей семье)

2. Актуализация знаний и умений

Деятельность педагога:

Беседа.

Охарактеризовать каждого члена семьи.

Назвать занятия членов семьи по дому.

Дидактическая игра «Моя семья - самая…»

Дидактическая игра «Угадай, о ком я говорю».

Деятельность обучающихся: Коммуникативная Игровая

Планируемые результаты: Подобрать не менее 2 слов качеств к каждому члену семьи.

Подобрать не менее 1 занятия каждому члену семьи.

3. Затруднение в ситуации «Пробное» действие»

Деятельность обучающихся: Демонстрация картины, для составления рассказа.

Попытка составить рассказ.

Акцентные вопросы:

Смогли?

Почему не смогли?

Деятельность обучающихся: Коммуникативная

Планируемые результаты: Сформулировать причину затруднения. Мы не можем составить рассказ по картине, потому что не знаем как правильно его составлять,

Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения.

Рассмотреть картину, составить план

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Деятельность педагога:

Подводящий диалог

(Кто может помочь справиться с заданием? Как мы можем это узнать)

Рассматривание картины.

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Составление плана - схемы для рассказа по картине.

Деятельность обучающихся: Коммуникативная, игровая

Планируемые результаты: Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения.

(Можно спросить у воспитателя). Зафиксировать новое знание (способ действия) в речи, в знаках….

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Деятельность педагога: Составление рассказа по картине о семье, используя составленный план – схему.

Деятельность обучающихся: Коммуникативная

Планируемые результаты: Составить рассказа- по картине не менее, чем из 4-5 предложений.

6. Осмысление

Деятельность педагога:

Беседа:

-Что мы делали?

-Что мы сначала не умели?

-Какой способ нам помог справиться с затруднением?

-Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?

Деятельность обучающихся: Коммуникативная, рефлексивная

Деятельность обучающихся: Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели

Планируемые результаты: Составили план схему, дополняли предложения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?»Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?» Игра проводится с подгруппой детей на занятиях по развитию речи, обучению дошкольников грамоте, на занятиях с логопедом в индивидуальной.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2024 в 16:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД