МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по лепке «Мышка» в младшей группе

Шепагулова Дильназ
Технологическая карта занятия по лепке «Мышка» в младшей группе

Тема занятия : Мышка

Цель: Учить лепить мышку на основе конусообразной формы, дополнять деталями (уши, глаза).

Задачи:

Образовательная:учить детей передавать в лепке характерные особенности мышки (тело овальной формы, с заостренной мордочкой и круглыми ушами, длинный тонкий хвост)

Развивающие: закреплять приемы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей

Воспитательные:воспитывать аккуратность выполнения работы.

Публикация «Технологическая карта занятия по лепке „Мышка“ в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование:пластилиновая мышь, иллюстрации с мышкой, шарики пластилиновые, пластилин, дощечки.

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

Ознакомляются с темой

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой. Приветсвуют воспитателя Дети правильно отвечают на вопросы,

дети вступили в игру.

Проявляет любознательность, умение слушать и слышать воспитателя.

2.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

2.1 Этап постановки проблемы

Отвечаю на вопросы

Воспитатель:-Здравствуйте ребята! Ребята сегодня к нам в гости пришел? Давайте отгадайте.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Кто это ребята? Словесный Загадывание и угадывание загадок, Дети отгадывают и отвечают на вопрос Дети должны вызвать интерес к занятию Отгадывают загадки Выражают радость интерес к занятий Дети внимательно слушают воспитателя

2.2 Этап ознакомления с материалом

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Правильно ребята, это мышка. А Какие вы знаете сказки, в которых есть мышки?

- Какая мышка в этой сказке?

- Еще какие вы знаете сказки?

- А как звали мышку из этой сказки?

- Правильно ребята. А где мышки живут?

Воспитатель показывает с изображением мышонка.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на его части тела. Какие части есть у мышонка?

Воспитатель: Ребята давайте немножка делаем физминутку:

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

Словесный Загадывание и угадывание загадок, Слушают воспитателя и отвечают на вопрос

- «Репка».

- Серая, маленькая.

- «Теремок».

- Мышка-норушка.

- В норке. Дети отвечают на вопросы

Дети правильно отвечают на вопросы

Дети поняли задачу

2.3 Этап практического решения проблемы

умения выполнять приём

Воспитатель: Смотрите ребята похожа мышке грустно быть одному. Ребята а давайте слепим для нашего мышке друзей.

Воспитатель: Ребята, во время работа никто никому не мешает, все работаем аккуратно. Словесный Все дети соглашаются с воспитателям. Должны активно работать

Воспитатель: - Ребята сейчас я вам покажу, как лепить мышку, а потом вы слепите мышат для моей мышки.

- Для начала я отщипну два кусочка пластилина, а потом еще один,

- Как вы думаете, для чего?

- С какой части следует лепить мышку?

- Правильно.

- Для начала я погрею пластилин, как вы думаете для чего?

- Скатаю шар, раскатаю его между ладонями, так, чтобы один конец получился тоньше. Здесь будет мордочка.

- Скатываю шарики, что нужно вылепить из них?

- Сплющиваю шарики.

- Раскатываем на дощечке кусок, из которого получится хвостик, раскатываем так, чтобы один конец был толще, другой тоньше.

- Вот и получилась у нас мышка.

- А чего не хватает?

- Сейчас я прилеплю глазки и носик.

- Перед тем как вы начнете лепить свою мышку, нам надо размять наши пальчики:

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

- Вот мы и размяли наши ручки, теперь приступайте к работе. Словесный, наглядный, практический Ребята смотрят воспитателя и отвечают на вопрос

Дети выполняют

Воспитатель: Вот и наши мышаты получились красива. Покажите друг с друга свои работы. А как назовете своих мышат?

Давайте познакомим своих мышат вместе с нашем гостем.

Ребята смотрите наш мышь очень рад. Словесный Показывают свои работы друг к другу и придумывают имена своим мышатом и знакомят своих мышат с гостям. Выполняют задание и пальчиковую гимнастику Выполняют задание Дети выполняют самостоятельно задание

3. Заключительный этап Отвечают на вопросы

Воспитатель : просит повторит тему

Воспитатель : вам понравилось сегодняшняя тема?

Что мы сегодня делали?

Воспитатель: спасибо за внимание и занятия вы были сегодня молодцы, до свидание! Повторение Дети отвечают на вопросы, включились в игру. Дети радуются результату.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по лепке «Мышка» в младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 18:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД