Папки-передвижки

Технологическая карта занятия в средней группе

Елена Толстоухова
Технологическая карта занятия в средней группе

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Толстоухова Елена Викторовна

участника:

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия : Чтение стихотворения Владимира Владимировича Маяковского «Кем быть»?

Возрастная группа : Средняя группа

Цель занятия : Расширение и уточнение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Публикация «Технологическая карта занятия в средней группе» размещена в разделах

Задачи занятия :

Обучающие: Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитывающие: Подвести к пониманию нравственного смысла, к мотивированной оценке поступков и характеров героев. Воспитывать добрые чувства, желание слушать, закрепить знание о различных профессиях.

Дополнительные задачи: Использование в процессе занятия по речевому развитию информационных компьютерных технологий

Словарная работа: Плотник, столяр.

Планируемый результат занятия : Закреплять знания детей о профессиях. Развитие связной речи у дошкольников; повышение уровня произвольной памяти, внимания детей; расширение кругозора.

Подготовительная работа: Знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о профессиях.

Материалы и оборудование: Книга В. В. Маяковского «Кем быть?». Картинки с изображениями людей разных профессий. Использование ИКТ.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. Создание благоприятной, эмоциональной обстановки. - Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее настроение? А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень рада видеть вас. Люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу, мне нравится моя профессия. Ребята, а вы знаете как называется моя профессия? Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» Эмоционально включает в действие. Дети встают полу - кругом.

Умеют управлять своим поведением. Проявляют готовность к действию.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию.

Физ. минутка -Молодцы, вы так интересно рассказывали о моей профессию. Правильно, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы выросли веселыми, умными, добрыми детьми. Скажите. А куда ходят каждый день ваши мамы и папы? Для чего взрослые ходят на работу? Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую- нибуть профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Ребята, как вы уже поняли. Беседовать мы сегодня будем о профессиях. Ставит перед детьми проблему. Самостоятельные попытки детей решить проблему.

Словесный: беседа.

Проявляют инициативу и самостоятельность.

2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомиться с произведением и автором произведения.

- Ребята, а вы знаете, что очень много писателей и поэтов рассказывают в своих стихах, рассказах о самых разных профессиях? Одним из таких поэтов является В. В. Маяковский. Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть?» Его поэт написал в 1928 году. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным. И уже в сентябре 1929 года оно вышло отдельным изданием. Автор показывает, что профессии- дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по- своему. А сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением для детей «Кем быть?».

Словесный, беседа. Вопросы, чтение стихотворения.

Дети внимательно слушают.

Научились определять проблемную ситуацию.

2.3. Этап практического решения проблемы Совместная деятельность - О чем говорится в стихотворении? Какие профессии описывает в своем стихотворении автор?

- Ребята В. В. Маяковский описывает две профессии (столяра и плотника).

-Чем хороши эти профессии? Давайте я вам расскажу. Столяр занимается -столярными работами, изготавливает из дерева; мебель, лестницы, окна, двери, предметы декора и другие изделия. Плотник занимается- строительством, а также ремонт дверей и окон, изготовление строений из дерева, изготовление кровли. Молодцы, ребята. А сейчас я попрошу вас посмотреть на экран. Д/и «Чьи инструменты?». Молодцы, на все вопросы ответили. Ребята давайте вспомним стихотворение В. В. Маяковского. Я скажу начало, а вы продолжите. Выполняют гимнастику для глаз

Словесный/наглядный, вопрос –ответ. Обсудить новые профессии и героев стихотворения.

3. Заключительный этап Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. Ребята вам понравилось стихотворение?

Вспомните, а кто его написал? Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как правильно отвечали на вопросы. Словесный: беседа. Дети отвечают на вопросы.

Высказывают свои мысли о прочитанном стихотворении, слушают не перебивают друг друга.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта занятия в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Толстоухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта занятия в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 19:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД