Лучший педагог года

Технологическая карта воспитательского занятия «Мы разные — но мы вместе! (толерантность)»

Любовь Макавеева
Технологическая карта воспитательского занятия «Мы разные — но мы вместе! (толерантность)»

Технологическая карта воспитательского занятия.

Тема: Мы разные-но мы вместе! (толерантность)

Цель темы: сплочение детского коллектива через формирование у воспитанников умения и навыка общения и сотрудничества, построение межличностных отношений.

Задачи урока: 1. Образовательная задача: закрепить определение понятия «толерантность», углубить понимание его значения.

Публикация «Технологическая карта воспитательского занятия „Мы разные — но мы вместе! (толерантность)“» размещена в разделах

2. Развивающая задача: развивать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности; совершенствовать коммуникативные умения; развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;

3. Воспитательная задача : воспитывать положительное отношение воспитанников к себе, друзьям; желание и умение прощать; воспитывать доброжелательность, этические нормы поведения.

4. Коррекционная задача: развивать слуховое и слухозрительное восприятие, контролировать произношение обучающихся, формировать словарь русского жестового языка.

Планируемые результаты: Предметные: закрепить определение понятия «толерантность»

Метапредметные результаты (УУД) :

Регулятивные: учить работать по предложенному плану, определять цель и последовательность действий на занятии с помощью воспитателя по табличкам.

- Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

Коммуникативные: понимает речь других, данную любой формой общения (устной, дактильной и жестовой речью)

Личностные: владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия

Основные термины и понятия темы, новое слово-жест: толерантность, похожие, разные, сострадание, милосердие, терпимость.

Дата: Тип занятия : закрепление ранее изученного материала.

Используемые образовательные технологии (название технологии, методы, приёмы) Технология личностно ориентированного обучения и ИКТ.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация, видеосюжет.

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Организационный этап -Здравствуйте ребята.

-Как вы меня слышите?

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

[РЖЯ] Приветствие друг друга и гостей. [РЖЯ]

Этап проверки знаний, умений и навыков -Ребята, что будем делать? -Будем слушать, думать, говорить, смотреть.

Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности (Сопровождается показом презентации)

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся создать друг другу хорошее настроение.

-Отгадайте загадку:

Что принадлежит лишь тебе, но пользуются этим чаще всего другие? (Имя) [РЖЯ]

Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

Воспитанники, стоя в кругу, все по очереди, произносят: «Когда я был маленький меня звали, сейчас в школе меня зовут, а когда я вырасту, меня будут звать…»

-Всем нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться не обижать.

Упражнение «Мы с тобой похожи…Мы отличаемся…»

Воспитанники разбиваются на пары, встают лицом друг к другу и по очереди говорят: «Мы с тобой похожи…» «Мы с тобой отличаемся…»

-Ребята, у нас есть много общего: мы вместе учимся, вместе занимаемся спортом, есть и различия: мы разные по характеру, внешнему виду, у нас разные мечты и желания.

-Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить на занятии? С какай целью мы проводим это занятие?

- С целью сплочения нашего коллектива, учиться вместе решать проблемы мирно.

-Тема нашего занятия : Мы разные-но мы вместе!

Воспитанники высказывают свои предположения.

Воспитанники выполняют упражнение

Воспитанники повторяют тему занятия жестами. [РЖЯ]

Актуализация знаний (Сопровождается показом презентации)

Беседа «Все мы разные-но мы вместе»

-Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди, и мы должны научиться жить в мире и согласии с ними.

-О человеке надо судить по его поступкам, по тому как он относится к другим людям.

-Не правильно судить человека если у него другая внешность или он говорит на другом языке.

-Ребята представьте, что все мы стали одинаковыми внешне, говорим на одном языке, читаем одни и те же книги, играем в одинаковые игры.

-Понравится вам такая жизнь? Почему?

-Скучно жить, когда всё и все одинаковые, интереснее, когда люди разные, когда у них разные интересы.

Упражнение «Это здорово!»

Ребята по очереди говорят о любом из своих качеств, умении или таланте. В ответ остальные ребята хором отвечают «Это здорово!»

-Ребята, вам понравилось, когда вами восхищались? Вы гордитесь своими талантами?

РЖЯ]

Воспитанники высказывают свои предположения.

Ответы воспитанников. [РЖЯ]

Физкультминутка Воспитатель проводит физкультминутку. Воспитанники выполняют физкультминутку.

Этап усвоения новых знаний и способов действий

(Сопровождается показом презентации)

-Что же такое толерантность?

-В русском языке «толерантность» означает-

«способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам»

Этап закрепления нового материала.

-Ребята, давайте вместе составим правила толерантного общения.

Правила толерантного общения :

-уважай собеседника

-старайся понять то, о чем говорят другие

-отстаивай своё мнение тактично

-будьте справедливы, готовыми признать правоту другого

-учитывай интересы других Ответ детей с опорой на слайды презентации [РЖЯ]

Этап рефлексии и оценивания знаний и умений, полученных на уроке -Ребята давайте создадим планету толерантности –возьмите листочек, прочитайте, какие человеческие качества способствуют развитию толерантного общества.

Задаются вопросы:

-Что нового ты сегодня узнал?

-На занятии тебе было интересно?

-Как ты сегодня работал?

- Спасибо за занятие. [РЖЯ]

Воспитанники выполняют задание.

Развёрнутые ответы учащихся с опорой на таблички. [РЖЯ]

[РЖЯ] – воспитатель и обучающиеся сопровождают свою речь русским жестовым языком.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта воспитательского занятия «Мы разные — но мы вместе! (толерантность)»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта воспитательского занятия «Мы разные — но мы вместе! (толерантность)»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Макавеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД