МААМ-картинки

Технологическая карта воспитателя ДОУ по пластилинографии «Колобок» для детей 2–3 лет

Борисова Вероника
Технологическая карта воспитателя ДОУ по пластилинографии «Колобок» для детей 2–3 лет

Технологическая карта

Автор занятия: Борисова Вероника Владимировна

Возраст обучающихся: 2 - 3 года.

Тема: «Колобок»

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний и умений.

Цели занятия:

Деятельная цель: формировать навыки в технике размазывание пластилина по окружности, создавать образ веселого Колобка.

Публикация «Технологическая карта воспитателя ДОУ по пластилинографии „Колобок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Содержательная цель: вызвать у детей интерес и доброжелательное отношение к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки «Колобок».

Задачи занятия:

Образовательные: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в размазывание пластилина по окружности и создавать образа веселого Колобка.

Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику.

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к бабушке и дедушке; вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: выполняют практическое задание в технике размазывание пластилина по окружности по образцу «Колобок», называть персонажей сказки.

Метапредметные: умеют высказывать свое мнения и выбор действий в процессе лепки.

Личностные: могут оценить ситуацию и помочь бабушке и дедушке.

Оборудование

Демонстрационный материал к занятию, сюжетная картинка Колобок, «Бабушка с Дедушкой»; пластилин, клеёнка, влажные салфетки (для вытирания рук); раздаточный материал из пособия к занятию; аудио запись - «Телефонный звонок Бабушки к ребятам».

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Предпосылки УУД

Психологический настрой Предлагает отгадать загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Отгадывание загадки Умение вести монолог, отвечать на вопросы.

Вводно - организационный Создает игровой момент: звонит телефон.

Задают вопросы, основываясь на собственном опыте. Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

Мотивационно - побудительный Разговаривает по телефону с бабушкой (аудиозапись).

Внимательно слушают и обещают помочь. Познавательная мотивация (эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества)

Актуализация Задает вопросы:

- Кто попросил испечь Колобок?

- Кто испек колобок?

- Какой формы Колобок?

- Какого цвета Колобок?

Отвечают на заданные вопросы. Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Восприятие и усвоение нового Вспомнить, что нужно сделать с пластилином, прежде чем приступить к занятию; какой формы Колобок.

Внимательно слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы. Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера.

Динамическая пауза Подвижная игра «Колобок»

Выполнение движений в соответствии с текстом. Умение ориентироваться в пространстве и времени.

Практическая работа Обращает внимание детей на правильность движений при лепке, при необходимости помогает выполнить работу. Выполнение практического задания. Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка.

Рефлексивно - коррегирующий Рассматривает работы детей, при необходимости исправляет недочеты совместно с ребенком. Показывают свои работы, если необходимо, совместно исправляют недочеты. Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий.

Рефлексия

Предлагает отправить всех нарисованных пластилином Колобков, Бабушке с Дедушкой по почте.

Поощрение детей «Веселыми наклейками».

Обсуждение работы и отправление письма. Приобретение навыков сформированности сенсорных эталонов.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта воспитателя ДОУ по пластилинографии «Колобок» для детей 2–3 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Борисова Вероника на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта воспитателя ДОУ по пластилинографии «Колобок» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 06:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД