Папки-передвижки

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2»

Портнова Ксения
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2»

Урок математики 1 класс. Программа «Школа России»

Тема урока : Число и цифра 2.

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа 2; научить писать цифру 2.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспринимать последовательность чисел от1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 2, соотносить число и цифру; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своих товарищей.

Публикация «Технологическая карта урока математики в 1 классе „Число и цифра 2“» размещена в разделах

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

А) Логическая разминка. Продолжи фразу.

- Если стол стоит дальше стула, то стул стоит (ближе стола).

- Если сосна выше берёзы, то берёза (ниже сосны).

- Если цветок ниже куста, то куст (выше цветка).

- Если Катя старше Светы, то Света (младше Кати).

- Если ремень шире пояса, то пояс (уже ремня).

Б) Решите задачи.

- Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Серёжа ближе Димы. Кто кинул дальше: Володя или Серёжа (Володя)

- Винни-Пух такого же роста, как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже: Винни-Пух или Чебурашка (Чебурашка

В)Практическая работа.

- Положите 5 квадратов.

- Ниже положите столько же треугольников.

- Как это сделать? (Под каждым квадратом положить треугольник)

-Сделайте так, чтобы треугольников стало больше на1. Что вы сделали? (Положили 1 треугольник или убрали 1 квадрат.)

- Сосчитайте, сколько треугольников стало.

- Какое число вы назвали при счёте первым(1)

- Какое число пи счёте стоит после числа 1(2)

- Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 5, 3, 7?

- Какое число стоит после числа 5, 7, 8?

3. Самоопределение к деятельности.

(На магнитной доске учитель выставляет гриб.)

- Сколько грибов вы видите(1)

- Положите столько же кружков на парту.

- Как сделать, чтобы грибов стало 2? (Добавить ещё 1 гриб.) (Учитель добавляет.)

Сколько грибов стало(2)

- Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка (Добавить ещё 1 кружок).

- Какова тема нашего урока (Число и цифра 2)

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число2).

4. Работа по теме урока.

А) Определение состава числа 2.

- как мы получили 2 гриба, 2 кружочка (к 1 грибу добавили ещё1, к 1 кружочку прибавили ещё1)

Можно сказать так: 2 это 1 да 1.

Цифра 2 собой гордится,

Две руки-её сестрицы,

Две ноги – её братишки.

Знают цифру все детишки.

- Посмотрите, чего ещё у человека 2? (2 глаза, 2 уха и т. д.)

- Посмотрите вокруг. Чего в классе по 2 (Ответы детей).

- Посмотрите на цифру 2. На что она похожа (Ответы детей).

Б) Работа по учебнику.

- Прочитайте по учебнику, какой вопрос на уроке главный? (Как получить число 2)

- Можете ли вы уже ответить на этот вопрос? (Да, 2- это1да ещё1.)

- Посмотрите, что изображено на рисунке. (Дом в деревне.)

Составьте рассказ по рисунку.

5. Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

6. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

- как ещё называют число2, когда покупают две одинаковые вещи? (Пара)

Рассмотрите 2 рисунка на странице 24. О каких предметах можно сказать «один»(О кружке, о ноже, о чайнике, о вилке, о блюдце, о сахарнице, о ложке, о ковше.)

- О каких предметах можно сказать «два»? (О носках, о варежках, о ботинках, о чулках.)

- Как сказать об этих предметах используя слово «пара»(Пара ботинок, пара варежек, пара чулок, пара носков.)

- Рассмотрите рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке(2.)

- Сколько треугольников на нижней полке? (1.)

- На какой полке треугольников больше и почему? (На верхней, так как, если каждый треугольник с верхней полки поставить в пару с треугольником с нижней полки, треугольник на верхней полке останется без пары.)

- На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней? (На 1, так как без пары остался один треугольник.)

- На сколько на второй полке треугольников меньше (На1 так как одного треугольника не хватает для того, чтобы образовать пару.)

- Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну? (Добавить на верхнюю полку 1 треугольник или убрать с нижней полки 1 треугольник.)

- Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.

- Какое время показывают часы( 2 часа, т. к. маленькая стрелка показывает на цифру 2, а большая смотрит вверх.)

2. Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на стр. 9. Посмотрите, как пишется цифра 2.

А вот это цифра 2 :

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка чёткая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

- На что указывает синяя звёздочка (Откуда начинать письмо.)

Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».

(Учащиеся обводят цифры верхнего ряда, проговаривая хором, затем дописывают ряд, проговаривая про себя).

- Подчеркните самую красивую цифру.

-Найдите закономерность и напишите до конца строки цифры второго ряда.

-Самостоятельно раскрасьте карточку, которая показывает сколько предметов на картинке.

- Прочитайте числа, которые закрасили по порядку. (2,1,2,1).

3. Работа по учебнику.

- Составьте рассказ по учебнику на стр. 25.

- Прочитайте задание к рисунку на полях. Что нужно сделать, чтобы его выполнить. (Установить закономерность)

- Установите закономерность самостоятельно и скажите, какой ниткой можно продолжить бусы снизу. ( Первой: 1 красная, 2 жёлтых).

-Найдите второй способ. (Поставьте в начало бус второй кусок так, чтобы 2 жёлтые бусинки были рядом с красной бусинкой.)

7. Рефлексия.

(«Проверь себя»(учебник стр. 25). Взаимопроверка.)

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

8. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали о цифре 2? (Ответы детей.)

Домашнее задание (по желанию)

- Нарисовать цифру 2 в виде человечка.

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5» .

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК пнш Технологическая карта урока математики Класс : 1 «А» Тема урока : Задача. Нахождение и запись решения. Дата: 13.03.2019 г. Цель: создать.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Технологическая карта урока Учитель: Ковалева Юлия Александровна Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район УМК: Школа России Предмет:.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 14:54
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2»» (включая файлы) размещена пользователем Портнова Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД