Лучший педагог года

Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша

Юлия Пермякова (Первунинских)
Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша

Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша

Тема «В гости к Маше».

Возрастная группа: дети 4-5 лет средняя группа ТНР «Колобок».

Форма совместной деятельности: Игровая, поисково – исследовательская деятельность с подгруппой детей.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства:

Публикация «Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Наглядные – блоки Дьенеша, карточки с символами, иллюстрация четырех этажного домика зверей

Мультимедийные - музыкальное сопровождение

Оборудование: Обручи цветные, кукла, мольберт.

Цель: Обобщить знания детей полученные в первом полугодии.

Развивающие задачи - Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, умение доказывать. Развивать внимание, память, логическое мышление, кругозор.

Воспитательные задачи - Развивать умение работать в команде, умение выслушивать говорящего не перебивать. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.

Образовательные - Способствовать освоению детьми умения выявлять свойства предметов (цвет, форму, размер); сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.

Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.

Закреплять умение оперировать с карточками – символами, умение расшифровывать код.

Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.

Закреплять умение чередовать блоки по определенному признаку, задавая ритм.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Планируемый результат:

-у детей сформированы умения следовать игровым правилам в играх. Проявляют эмоциональную отзывчивость при общении со сверстниками и взрослыми, дети охотно включаются в совместную деятельность со взрослыми, отвечая на вопросы и комментируя действия;

- дети проявляют интерес к интеллектуальной, поисково-исследовательской деятельности, активно участвуя в ней, умеют выполнять задания, стараются контролировать свои эмоции при получении результатов;

- дети классифицируют предметы признакам (цвет, форма, размер, выполняют практические действия с ориентировкой на символ. Сформированы знания о геометрических фигурах и умение оперировать блоками Дьенеша. Развивается логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалка, зрительную память, воображение;

- дети осваивают доказательную речь.

Ход деятельности

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 этап Организационный Педагог создает мотивацию для группового сбора.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую, вы сейчас сами догадаетесь. (Звучит мелодия из мультфильма «Маша и медведь» У детей возникает интерес и желание принять участие в путешествии.

Дети угадывают мультфильм. Проявили интерес

Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.

Задачи: развивать внимание, память, мышление, закреплять умения пользоваться символами и правильно прочитывать их, соотносить символ с геометрической фигурой. Воспитывать умение сотрудничества и взаимопонимания. Отправимся мы в сказку на поезде, только нужно купить билет. А где его покупают: в магазине, буфете или в кассе?

Становитесь в очередь за билетами, на которых зашифрован номер вашего вагона.

Звучит мелодия паровозика. Дети уточняют, что билеты покупают в кассе и строятся в очередь.

Пассажиры соотносят символ с геометрической фигурой, и занимаю свое место в вагоне.

Дети имитируют движения поезда. Дети включаются в совместную деятельность, соотносят, отвечают на вопросы и комментируют свои действия.

2 этап

Работа над темой

Постановка познавательной задачи.

Проводятся игры: «Наведем порядок»

Задачи: Закрепить умение соотносить фигуры по цвету. Приехали, выходим из поезда. Ой, ребята, а что это за беспорядок. Видимо Маша опять что то затеяла и всё раскидала, давайте поможем все прибрать, разве можно вещи оставлять в беспорядке? Разложите блоки по цвету в обручи. Воспитатель определяет, кто в какой обруч положит тот или иной цвет. Дети соглашаются помочь герою, выполнят задание, раскладывают блоки по цвету (синий в синий обруч; желтый – в желтый; красный

- в красный) Дети включаются в совместную деятельность, раскладывают блоки по цвету. Отвечают на вопросы и комментируют свои действия.

«Угостим пирожками»

Задачи: закрепить знание о геометрических фигурах. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Входит Маша: «Ой, ребята, как я рада вас видеть, а я печенье напекла для Мишки и всех лесных жителей, а разнести не успела, вы мне поможете?

Мишка любит круглые – с вареньем, волки с мясом – они маленькие, а оставшиеся, с творогом, разнесите лесным зверям по домам, а мне пора, у меня еще дела, до встречи!»

Воспитатель предлагает занять место за столом, где стоит тарелочка с блоками «пирожками». Сначала выложим все круглые блоки «пирожки», для Мишки. Что общее? Чем отличаются? Предлагает выложить блоки создавая ритм, ориентируясь на размер.

Волки любят с мясом – они все маленькие, выложите все маленькие «пирожки» Что общее? Чем отличаются? Воспитатель предлагает выложить блоки создавая ритм, ориентируясь на цвет.

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

Дети садятся за столы, выполняют задание: выкладывают все круги, отвечают на вопросы, рассуждаю, доказывают. Составляют ряд из кругов чередуя их по размеру. (Б-М-Б-М-)

Дети выкладывают все маленькие блоки «пирожки» отвечают на вопросы, рассуждаю, доказывают. Составляют ряд из кругов чередуя их по цвету. Дети сравнивают, классифицируют и обобщают блоки по цвету, форме, размеру. Понимают поставленную задачу и самостоятельно выполняют её.

Отвечают на вопросы и комментируют свои действия.

Проводится физминутка.

Задачи: способствовать оздоровлению детей,

развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.

Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

(Приседание.)

А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

(Рывки руками перед грудью.)

Дети выполняют упражнения. У детей сформированы умения следовать правилам при выполнении упражнений.

«Домик»

Задачи: закрепить знание о геометрических фигурах и умение оперировать блоками Дьенеша, опираясь на шифр символики. Продолжать знакомить с частицей «не» - отрицание Возвращаемся за столы. А в тарелочках у нас еще остались пирожки для лесных зверей, и их нам нужно разнести по домам. Этот дом многоэтажный: На первом этаже живет кто? На втором? На третьем? На четвертом?

Чтобы пирожки попали по адресу, нужно внимательно прочитать шифр. (красный большой прямоугольник). Дети отвечают на вопросы, выполняют задание: прочитывают символику на картинке и соотносят её со своим блоком «пирожком», пирожок доставляют по адресу. Дети различают геометрические фигуры, умеют пользоваться символами, усваивают частицу «не»

3 этап

Итог познавательной деятельности Рефлексия Маша приносит для ребят угощения и интересуется, что больше всего понравилось? Предполагаемые ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Помоги рыбкам»Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Помоги рыбкам» Дидактическая игра предназначена для детей от 5-ти лет Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Занятие — дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Куда спрятался овощ?» Цель: Познакомить детей с карточками-символами величины. Развивать умение детей выявлять свойства блока (цвет, величина, форма). Развивать.

Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша.Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша. Всем добрый день! Хочу поделиться с вами нашими добрыми делами. Недавно в нашем новом спальном микрорайоне была акция по озеленению территории.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «На поиски Зайчонка и Медвежонка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «На поиски Зайчонка и Медвежонка» Образовательная область: «Познавательное.

Логико-математическая игра «Рассели животных по материкам» с использованием блоков Дьенеша и карты мира для детей от 4 летЛогико-математическая игра «Рассели животных по материкам» с использованием блоков Дьенеша и карты мира для детей от 4 лет РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ ПО МАТЕРИКАМ В последнее время Даня часто просит придумать игры с картой (у нас специально напольная карта мира из комплекта.

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «На поиски клада» Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша на занятии математического.

Технологическая карта совместной игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей 2–3 лет Группа: первая младшая Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Поможем собачке и котику» Вид НОД: предметная деятельность.

Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена»Тематический квест с использованием логических блоков Дьенеша «Сюрприз от Питера Пена» Сюрприз от Питера Пена[/b] Я уже говорила, что мой старший сын Даня сейчас увлечен сказкой про Питера Пена и его друзей. В связи с этим.

Занятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «В гости к белке». ФотоотчетЗанятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «В гости к белке». Фотоотчет Ну, вот и осень наступила! Осень ранняя, пора оживленной работы белок по пополнению запасов на зиму грибочками, орешками и желудями. Вот.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Пермякова (Первунинских) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта Познавательная игра с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 19:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД