МААМ-картинки

Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Светлана Бурцева
Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Таблица 1

Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» .

Месяц Тема; цель Вид взросло-детской (партнерской) деятельности Содержание Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, с социумом

1 2 3 4 5 6

октябрь «Наступила осень золотая»

Публикация «Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах

Цель – формирование системы экологических представлений детей о сезонных явлениях в средней полосе, изменениях в животном и растительном мире родного края, развитие эколого-ориентированного поведения по отношению к объектам природы родного края. Познавательная

Художественное творчество

Игровая

Чтение художественной литературы Беседа «Какая осень в нашем крае?»

Беседа «Растительный и животный мир Ульяновской области»

НОД «Ульяновский лес»

Рисование «Букет из наших полей»

Аппликация «Животные нашего леса»

Дидактическая игра: «Дикие домашние», «Лесные гиганты», «Осень – весна»

В. Степанов «Родная природа», В. Бианки «Лесные домишки» Начало создания Уголка «Удивительный природный мир Ульяновской области» : внесение карты Ульяновской области, «Красной книги Ульяновской области», плакатов «Растения средней полосы», «Животные средней полосы», познавательные книги о животных и растениях, коллекция гербария, собранного детьми. Консультация «Расскажем и покажем природу Ульяновска нашим детям», рисование «Животное Ульяновской области», «Растения Ульяновской области», сбор растений для гербария.

ноябрь «Природа готовится к зиме»

Цель – формирование системы экологических представлений о растительном и животном мире Ульяновской области (среда обитания или произрастания, условия развития, пищевые цепочки, природоохранная деятельность, развитие эколого-ориентированного поведения в окружающей природе. Познавательная

Художественное творчество

Игровая

Чтение художественной литературы Беседа «Деревья родного края»

Беседа «Кто от нас улетает на зиму?»

НОД «Наступают холода»

Экспериментирование «Как замерзает Свияга»

Целевая прогулка в парк «Птицы в нашем парке»

Рисование «Птички на дереве»

Конструирование кормушки

Дидактическая игра: «Кто где живет?», «Чей клюв?», «Когда это бывает?»

В. Снегирев «Как звери и птицы к зиме готовятся»,

Г. Граубин «Почему осенью листопад». Пополнение Уголка: внесение иллюстраций с перелетными и зимующими птицами Ульяновской области, наборов для экспериментирования с водой, раскрасок с изображениями растений и животных средней полосы. Экологическая акция «Птичья столовая», экскурсия в парки г. Ульяновска, консультация «Воспитание любознательности силами природы».

декабрь «В зимнем лесу»

Цель – формирование системы экологических представлений об особенностях жизни в зимний период растений и животных лесов Ульяновской области, развитие эколого-ориентированного поведения. Познавательная

Художественное творчество

Игровая

Чтение художественной литературы Беседа «Как животные зимуют»

Беседа «Редкие животные Ульяновской области»

НОД «Зима в нашем лесу»

Целевая прогулка в парк «Что зимою происходит?»

Наблюдение за птицами зимой.

Рисование «Сон медведя»,

Моделирование «Чем кто питается?»

Дидактическая игра: «Собери картинку», «Кто где живет в нашем лесу?», «Четвертый лишний»

Подвижная игра «Волк и зайцы»

В. Аникина «Зайчишка-трусишка».

Пополнение Уголка: внесение плаката «Редкие животные Ульяновской области», оформление календаря природы, оформление выставки детских работ «Мои рисунки о животных Ульяновской области». Рисование «Мое любимое животное», прогулки в природу, выставка книг для родителей «Стихи и рассказы о родной природе».

январь «Не рубите елочку!»

Цель – формирование системы экологических представлений о целостности природного мира, о необходимости природоохранной деятельности, о взаимосвязях всех живых организмов. Познавательная

Художественное творчество

Игровая

Чтение художественной литературы Беседа «Почему надо беречь леса?»

Беседа «Лес в жизни человека»

НОД «Наука о доме»

НОД «Не рубите елочку!»

Наблюдения за природой

Аппликация «Наряд для елочки»

Конструирование из шишек «Смешной мишка»

Дидактическая игра «Без чего не может быть?», «Найди дерево по семенам»

В. Бианки «Лесная газета», С. Маршак «Откуда стол пришел?», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет» Пополнение Уголка: внесение альбома «Хвойные жители леса», альбома «Природоохранные знаки», заполнение календаря природы, детской познавательной литературы. Прогулки по зимнему парку, рисование «Как растет елочка», оформление стенда «Что нельзя делать в зимнем лесу!»

февраль «Животные зимой»

Цель – формирование системы экологических представлений о жизни животных в зимний период на территории Ульяновской области, развитие эколого-ориентированного поведения. Познавательная

Художественное творчество

Игровая

Чтение художественной литературы Беседа «Хищные и травоядные нашей области»

Беседа «Следы на снегу»

Беседа «Лесная столовая»

НОД «Как зимуют животные в наших лесах?»

Экспериментирование с природным материалом «Из чего дом для мишки крепче?»

Рисование «Белочкина семья»

Конструирование «Домик для зайчишки»

Дидактическая игра «Собери картинку», «Лабиринт «Чей дом?», «Узнай по следу»

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Т. А. Шарыгин «Какие звери в лесу»; В. Бианки «Холодно в лесу, холодно». Пополнение Уголка: внесение плакатов «Кто где живет в лесу?», моделей животных Ульяновских лесов, познавательной детской литературы, оформление макета «Зимняя полянка», заполнение дневника природы. Консультация «Мир животных для ребенка», оформление альбома «Редкие животные нашего края».

март «Весна к нам в гости собралась!»

Цель – формирование системы экологических представлений о сезонных явлениях в нашем крае, о признаках весны в растительном и природном мире, развитие эколого-ориентированного поведения. Познавательная

Художественное творчество

Игровая

Чтение художественной литературы Беседа «Весенние первоцветы в Ульяновске»

Беседа «Насекомые нашей области»

НОД «Весна в наших лесах»

Экспериментирование «Что нужно растению»

Рисование «Цветочная фантазия»

Аппликация «Бабочки в лесу»

Дидактическая игра «Летает – не летает», «Найди такой же», «Хорошо – плохо»

Подвижная игра «Поймай бабочку», «Кто на кого похож?»

А. Плешаков «Зеленые страницы», В. Берестов «Подснежники», Е. Серова «Зеленая страна», Ж. Санд «О чём рассказали цветы»

Пополнение Уголка: внесение альбома «Насекомые Ульяновской области», таблицы «Кто где живет. Насекомые», фотографий редких насекомых Ульяновской области. Оформление выставки детских работ «Цветочная фантазия», экологическая акция «Посади цветы!», «Убираем мусор», прогулка в весенний парк, поход в Краеведческий музей.

апрель «Жалобная книга природы»

Цель – формирование системы экологических представлений об экологических проблемах области, о способах природоохранной деятельности, развитие эколого-ориентированного поведения. Познавательная

Художественное творчество

Игровая

Чтение художественной литературы Беседа «Мой зеленый город»

Беседа «Кто и как охраняет природу?»

НОД «Заповедники Ульяновска»

НОД «Город: растительный и животный мир»

Рисование «Мы защитники природы»

Аппликация «Цветы на нашем участке»

Дидактическая игра «Береги живое», «Экологический светофор»

Н. А. Рыжова, «Природа наше богатство» Н. А. Рыжова, «Как люди речку обидели»

Пополнение Уголка: внесение таблицы «экосистема Ульяновской области», альбома детских работ «Лучшие рисунки о природе», фотографии зеленых зон Ульяновска. Консультация «Бережем природу вместе с ребенком», проведение экологического субботника «Уберем участок!», озеленение участка.

Публикации по теме:

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Целевой раздел Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Советский ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ» Педагогическим советом Заведующая.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Организация предметно-пространственной среды Особенности организации предметно-пространственной среды Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Содержательный раздел II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная деятельность 4-5 Воспитывать.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Целевой раздел Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Советский ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ» Педагогическим советом Заведующая.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Содержательный раздел II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная деятельность 4-5.

Программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет). Организация предметно-пространственной среды Особенности организации предметно-пространственной среды Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного.

Технологическая карта для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес» Авторы конспекта НОД: Чепкасова Любовь Викторовна, воспитатель МКОУ «Вавиловская СОШ» дошкольная группа. Образовательная область: «Познавательное.

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Технологическая карта сценария развлечения математической направленности с воспитанниками дошкольного возраста О проведении конкурса сценариев развлечений математической направленности Уважаемые коллеги! В рамках реализации Плана мероприятий по.

Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет «Ах, матрешечка, матрешка!» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и быте русского народа. Задачи: 1. Вызвать интерес детей.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Бурцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта работы с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 10:16
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД