Папки-передвижки

Технологическая карта образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Зима»

Елизавета Макухина
Технологическая карта образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Зима»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 Г. БИРЮСИНСКА

Технологическая карта

образовательной деятельности по музыкальному развитию

в старшей группе

«Зима»

Подготовила: Макухина Е. М.

музыкальный руководитель

МКДОУ детского сада №3 г. Бирюсинска

г. Бирюсинск, 2021 г.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать музыкальные способности детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные : Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Выявить чувство ансамбля, выдерживать паузы. Различать жанры музыкальных произведений.

Развивающие : Совершенствовать эмоциональный отклик на музыку. Обогащать словарный запас детей.

Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание классической музыки.

Тип занятия: фронтально-групповое

Продолжительность: 35 минут

Материалы и оборудование: Аудиозапись классической музыки.

Подготовительная работа: Разучивание игры «Зимняя прогулка», работа над песней «Зимний вальс» Л. Олифировой,

совершенствование движений: ходьба парами, кружение на носочках.

Индивидуальная работа: Следить за осанкой детей, соблюдать одинаковое расстояние между парами.

Предполагаемые результаты: Проявление активности детей в игровых моментах. Дети самостоятельно подбирают слова для определения характера музыки, анализируют музыкальное произведение.

Структура и ход образовательной деятельности :

№ Этап занятия Деятельность педагога

1 Вводная часть Дети заходят в зал. Приветствие.

Звучит «Вальс». Педагог предлагает детям самим выбрать движение, которое соответствует данной музыке. Дети выбирают кружение на носочках, проводится логоритмическое упражнение «Снежинки».

Снежинки

Ла-ла-ла, туча по небу плыла.

(Помахивают руками вверху)

Вдруг из тучи над землей

Полетел снежинок рой.

(Плавные взмахи руками перед собой)

Ветер дунул, загудел. (Дети «гудят»)

Рой снежинок вверх взлетел

(Резкий взмах рук вверх)

Ветер с ними кружится.

(Дети произвольно кружатся)

Может быть, подружатся?

(Сцепляют пальцы в замок)

2 Основная часть

Познавательное развитие

Звучит музыка «Метель» Г. Свиридова. Педагог задает вопросы: «Какое время года отражено в музыке, почему именно зима, каков характер музыки, какие средства музыкальной выразительности использованы для передачи зимней картинки?» Дети отвечают на вопросы.

Происходит решение практической ситуации, организовано внимание детей на изучение предложенного материала.

3 Мотивационно-побудительный

этап Педагог предлагает детям прослушать стихотворение «Зима» А. Пушкина.

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Пояснить незнакомые слова и словосочетания: «брега», «недвижная», «проказы», «волнистые ковры».

Разыгрывается практическая ситуация. Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мысли. Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать новую песню «Ах, зима Ю. Чичкова. Далее происходит беседа по содержанию и характеру песни. Детям предлагается выполнить упражнение для правильного дыхания.

Упражнение «Холодный ветер»

Почувствуйте холод на своих ладошках.

Словно волшебник-мороз на окнах узоры нанес.

(Дети дуют на свои ладошки, сузив губы)

Упражнение «Греем ручки»

Мы погреемся немножко.

Согревай свои ладошки.

(Дети дуют на ладошки, широко раскрыв рот)

Происходит разучивание новой песни.

4 Взаимоконтроль, оценка пения других детей Детям предлагается узнать ранее разученную песню «Зимний вальс»

Л. Олифировой по ритмическому рисунку. Исполнение песни по цепочке.

Педагог читает четверостишие:

Мы во двор пошли гулять, раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись.

Детям предлагается ранее разученная игра «Зимняя прогулка».

Дети по желанию дают оценку услышанному.

5 Рефлексия Подводятся итоги. Закрепляется и формируется интерес к теме занятия.

-каким одним словом можно назвать тему нашего занятия?

-какие знакомые задания вы выполняли?

-что нового вы услышали сегодня?

-что вам понравилось выполнять больше всего?

Список использованной литературы:

1. Журнал «Музыкальный руководитель» №12 2019

2. Музыкальные движения в детском саду С. И. Бекина

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Макухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 14:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД