Папки-передвижки

Технологическая карта НОД «Дикие животные» для детей со сложными дефектами

Елена Чистякова
Технологическая карта НОД «Дикие животные» для детей со сложными дефектами

Тема занятия: «Дикие животные»

ФИО (педагога) : Чистякова Елена Петровна

Должность: Воспитатель группы "Дети со сложными дефектами"

Квалификационная категория: Высшая

Цель занятия: Закрепить представления о диких животных

Задачи:

Образовательные:

• Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление

• Развивать переключаемость

• Развивать конструктивные навыки способом наложения (Блоки Дьенеша)

Публикация «Технологическая карта НОД „Дикие животные“ для детей со сложными дефектами» размещена в разделах

• Закреплять утвердительный жест (стук кулаком по столу, как альтернативный способ коммуникации).

Развивающие:

• Развивать моторику рук

• Снимать эмоциональное напряжение

Воспитательные:

• Формировать положительный эмоциональный настрой

• Вызывать положительные эмоции при взаимодействии со взрослым.

Количество детей : 1

Способы организации НОД: сидя за столом.

Материалы и оборудование:

• Игрушки би-ба-бо (лиса, еж, медведь)

Картинки с изображением диких животных

• Цветные миски, цветные шарики

• Схема, блоки Дьенеша

• Баночка с краской, баночка с водой, штамп, салфетки

Этапы:

Вводная часть 1 минута. Установление зрительного и тактильного контактов, настрой на занятия. Индивидуальная работа.

Воспитатель протягивает руку ребенку: «Здравствуй Игорь! Здравствуйте гости! Доброе утро солнце и птицы! Доброе утро улыбающиеся лица!» Игорь поднимает руки вверх и улыбается

Мотивация 1 минута. Эмоционально воспитатель включает в действие, вовлекает в слушание. Постановка задачи. Игровой прием.

- «Сегодня мы поедем гулять в лес, там всегда полно чудес» Игорь слушает воспитателя, настраивается на игровую ситуацию. Игорь эмоционально положительно реагирует и утвердительным жестом (стук кулаком по столу) говорит о согласии.

Проблемно- поисковая деятельность 5 минут. Индивидуальная работа, сюрпризный момент, развитие моторики рук.

-«Поехали! (воспитатель берет коляску с ребенком, везет, поет песенку «Мы едем, едем, едем…». Подъезжаем к ковролину, на котором изображен лес.

- «Вот мы и в лесу, какие деревья большие!»,

- «Как ярко светит солнышко!»

- «Посмотри, лиса сидит!»

- «Здравствуй, лиса!»

- «Здравствуй, Игорь» - говорит лиса, «Давай поиграем!»

(Воспитатель предлагает разложить цветные шарики в емкости соответствующего цвета).

- «Спасибо лиса, нам пора идти!»,

- «До свиданья!»

- «Поехали!» (воспитатель берет коляску с ребенком, поет песенку «Мы едем, едем, едем…»)

- «Посмотри, Игорь, ежик!»

- «Здравствуй еж!»

- «Здравствуй, Игорь, давай поиграем!» (воспитатель предлагает Игорю собрать башенку из блоков Дьенеша по схеме).

-«Красивая башенка! Спасибо ежик, нам пора идти!

- «До свидания!»

-«Поехали!» (воспитатель берет коляску с ребенком, поет песенку «Мы едем, едем, едем…»)

- «Посмотри мишка!»

- «Здравствуй мишка!»

- «Здравствуй, Игорь! Давай поиграем!»

(воспитатель предлагает Игорю рассмотреть картинку и показать части тела).

Игорь поднимает руки вверх. Игорь раскрывает максимально ладонь.

Игорь протягивает руку, здоровается. Игорь утвердительным жестом говорит о согласии.

Игорь выполняет задание. Игорь машет рукой.

Игорь протягивает руку, здоровается. Игорь утвердительным жестом говорит о согласии.

Игорь берет деталь и накладывает на схему приемом наложения.

Игорь машет рукой.

Игорь протягивает руку, здоровается. Игорь утвердительным жестом говорит о согласии.

Ребенок показывает по просьбе части тела, подкрепляя это положительным эмоциональным настроем.

Динамическая пауза 1 минута.

Развитие моторики рук -«Игорь, а сейчас мы отдохнем!»

- «Делай как я! Сжимаем-разжимаем, сжимаем- разжимаем наши кулачки» Игорь положительно эмоционально реагирует, выполняет действия, сжимая- разжимая кулачки.

Практическая часть 6 минут. Индивидуальная работа. Взаимодействие с ребенком. Достижение цели.

- «Игорь, а чтобы мишке было не скучно, мы нарисуем ему друга».

(воспитатель предлагает раскрасить картинку с изображением медведя штампом).

- «Игорь, мне и мишке очень понравился твой рисунок! Мы обязательно покажем твой рисунок зверям, которых мы встретили».

- «Покажи, кого мы встретили».

(воспитатель подвозит ребенка к ковролину, воспитатель называет, а Игорь показывает лису, ежа, медведя). Игорь берет штамп, окунает в краску, раскрашивает предложенную картинку.

Выход 1 минута. Обсуждение.

- «Игорь, тебе понравилось играть с лисой, ежиком, медведем?»

- «Ты молодец! На этом наша прогулка закончилась». Игорь утвердительным жестом говорит о согласии.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Дикие животные» для детей со сложными дефектами
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 20:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Дикие животные» для детей со сложными дефектами» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чистякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД