МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Кирюшина Екатерина
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Возрастная группа : младшая

Тема: «Один-много. Счет до 3».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Форма НОД : Игра с животными на ферме

Публикация «Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах

Форма организации детей : групповая

Учебно-методический комплект: УМК «От рождения до школы»

Задачи приоритетной области

Обучения: Развития: Воспитания:

Учить детей счёту до трёх. Закрепить понятия количества: один - много, размеры: большой - маленький, длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные виды цвета.

Развивать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и классификацию.

Развивать внимание, речь, воображение, вариативное и логическое мышление, творческие способности. Воспитывать выдержку, дружелюбие; самостоятельность в преодолении затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)

Словарная работа: домашние животные, геометрические фигуры

Активизация: речевой и познавательной деятельности.

Интеграция задач образовательных областей

Речевое развитие Социально-коммуникативное

развитие Художественно-эстетическое

развитие Физическое развитие

Обогащение словаря развитие навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом Знание о цветах предупреждать физическое переутомление;

продолжать приучать следить за своей осанкой

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Предварительная работа с детьми : Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя:

геометрические фигуры.

Для детей:

грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные»

Подготовка воспитателя: изучение методической литературы, создание картинок к занятию

Список использованных источников:

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Младшая группа / В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-160 с.

Оборудование, демонстрационный материал : грибы, скакалка, набор игрушек "домашние животные", геометрические фигуры.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент.

Приносит приглашение на ферму.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной. Эмоционально реагируют.

Идут за воспитателем.

Организационно-поисковый Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? (Грибы).

А сколько грибов? (Много).

А здесь? (Один).

Какие грибы по размеру? (Большие).

А какого цвета грибы? (Красные).

Какой длины ручеёк? (Узкий, поэтому его можно. (перепрыгнуть).

А сколько грибов? (Один).

Какого размера грибок? (Маленький)

Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая.)

А кто это плавает в реке? (Уточка).

Какого она цвета? (Жёлтая).

Сколько уток? (Одна).

Сколько домашних животных? (много).

Посмотрите сюда кто это? (бычок).

Сколько бычков? (один).

А сколько коров? (две).

Как коровы кричат? (му-у).

Сколько лошадок? (три).

Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

А сколько гусей? (много).

Молодцы, ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята, когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

Что это? (квадрат).

Какого цвета? (красного).

Мы поселим в этот домик коров и бычка.

А это что? (круг).

Какого цвета? (жёлтого).

В этот домик мы поселим гусей.

Что это? (треугольник).

Какого цвета? (синего).

Сюда мы поселим лошадей.

Физминутка (игра)

Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем). Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх) Полное корытце (руки в стороны). Идут и по пути отвечают на вопросы по увиденному.

Дети кричат как коровы и лошадки.

Повторяют геометрические фигуры, цвет.

Выполняют физминутку.

Рефлексивно-корригирующий Пора возвращаться в детский сад.

Предлагаю вернутся быстро. Как можно это сделать? Возвращаются в группу, по выбору детей (кто на самолете, кто на машине)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Опубликовано: 24 января 2024 в 18:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кирюшина Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД