Получи документы

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах и фразах

Ирина Бердюгина
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах и фразах

Возраст ребенка: 5 лет

Логопедическое заключение : Общее недоразвитие речи – III уровня при ТНР.

1. Место занятия в системе логопедической работы : Автоматизация звука «Л» в словах и фразах.

2. Место данной темы в общей системе логопедической работы : Совершенствование звукопроизношения, фонематических процессов, развитие общей и мелкой моторики, развитие речевого дыхания.

3. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.

Публикация «Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах и фразах» размещена в разделах

Перед данным занятием проводилась работа по постановке звука «Л», автоматизация его в словах, укрепление артикуляционного аппарата. Последующие занятия предусматривают усложнение материала по автоматизации звука, увеличение объема словаря, развитие общей и мелкой моторики.

Ф. И. О. учителя-логопеда Бердюгина Ирина Владимировна

Тема занятия Автоматизация звука «Л» в словах, фразах

Тип занятия индивидуальное

Современные технологии здоровьесберегающие

Цель занятия Автоматизация звука «Л» в словах, фразах

Задачи занятия 1. Коррекционно-образовательные:

• формирование правильного произношения звука «Л»;

• уточнение акустического и артикуляционного образа звука «Л»;

автоматизация звука в словах, фразах.

2. Коррекционно-развивающие:

• развитие артикуляционной и мелкой, общей моторики;

• развитие плавного длительного выдоха;

• развитие фонематического слуха;

• развитие познавательных процессов путем их постоянной активизации в процессе занятия.

• развитие грамматического, лексического строя речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

• воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

• формирование положительного отношения к занятиям.

Планируемые результаты В результате занятия ребёнок научится :

- чётко выделять звук «Л» среди других звуков на слух;

- чётко произносить звук «Л» в словах и во фразах

Ресурсы занятия Смайлики, картинки к артикуляционным упражнениям «Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Пожуём блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка», игры «В гостях у белочки», «Хитрый пират», «Один-много».

Характеристика этапов

Название этапа. Цели Содержание этапа Деятельность педагога Деятельность ребенка

1. Организационный этап (2 мин.)

Цели:

- дать положительный настрой на занятие;

- создать комфортные условия для работы.

Логопед : Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады Вас приветствовать на нашем индивидуальном занятии, и я хочу познакомить Вас с нашим воспитанником Николаем. Коля, поздоровайся с гостями.

И давай сегодня мы с тобой покажем, что умеем, и как мы работаем на логопедическом занятии. Я хочу попросить тебя быть внимательным, спокойным, постарайся выполнять все задания.

Логопед : Но прежде, чем начать наше занятие, я предлагаю тебе определить, какое у тебя сегодня настроение. Создаёт эмоциональный настрой на занятие. Ответ: здравствуйте.

Ребенок выбирает смайлик, характеризующий его настроение.

2. Основной этап (17 мин)

Цели:

- развитие моторики артикуляционного аппарата.

- развитие плавного, длительного выдоха.

Логопед : А начнем мы наше занятие с зарядки для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Пожуём блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка».

Логопед : А для того, чтобы говорить красиво, мы должны иметь не только сильный язычок, но и правильно дышать. Давай мы с тобой выполним несколько дыхательных упражнений: «Сдуй бабочку с цветка», «Прокати карандаш». Контролирует выполнение упражнений, Ребенок выполняет артикуляционные и дыхательные упражнения.

Цель: автоматизация произношения звука «Л» в слогах. Логопед : А теперь давай вспомним, с каким звуком мы работали на прошлом занятии? Вспомнить тебе поможет упражнение «Пальчики здороваются». Контролирует выполнение упражнения. Ребенок выполняет упражнение, проговаривая слоги со звуком «Л». Называет звук.

Самоконтроль во время упражнения.

Цель: развитие фонематического слуха. Логопед предлагает ребенку выбрать игру.

Игра «Поймай звук».

Логопед произносит звуки, а ребенок хлопает, услышав звук «Л».

Игра «Колокольчик».

Логопед произносит звуки, а ребёнок звонит в колокольчик, услышав звук «Л».

Контролирует выполнение упражнения Выбирает игру.

Самоконтроль во время выполнения упражнения.

Цель: автоматизация звука «Л» в словах. Логопед : Коля, посмотри на картинку. Перед тобой Белка. Белка нашла лупу и захотела посмотреть, кто живет на ее огороде, и увидела улитку. Давай посмотрим, какую улитку увидела белка? Называй картинки, правильно произнося звук «Л»

Логопед : Молодец. Ты правильно назвал все картинки. А теперь поиграем в игру «Хитрый пират». Совместное выполнение упражнения.

Контролирует выполнение упражнения.

Ребенок называет картинки. Самоконтроль во время игры.

Физминутка

Цель: развитие общей моторики, автоматизация звука «Л» во фразах. Логопед : А теперь давай отдохнем. Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.

Логопед :

я встаю

я ставлю стул

я поднимаю руку

я прыгаю

я сажусь на стул Совместное выполнение упражнения.

Контролирует выполнение упражнения.

Ребенок выполняет упражнения, проговаривая фразы :

Я встал

Я поставил стул

Я поднял руку

Я прыгал

Я сел на стул

Цель: автоматизация звука «Л» в словах. Формирование умения согласовывать сущ. с местоимением. Логопед : Вот и отдохнули. И следующая игра называется «Один-много». я буду тебе выкладывать картинки, а ты называй, где один предмет, а где много. Совместное выполнение упражнения.

Контролирует выполнение упражнения.

Ребенок выполняет упражнение. Самоконтроль во время игры.

Рефлексивно-оценочный этап (1 мин.)

Цель:

- обеспечить усвоение ребенку принципов саморегуляции.

Молодец. Ты сегодня очень хорошо поработал. Скажи, какой звук сегодня мы закрепляли? А какое задание тебе понравилось больше всего? Почему? Задаёт вопросы, хвалит. Высказывает свои впечатления.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах и фразах (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Бердюгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах и фразах
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 11:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД