Лучший педагог года

Технология проектной деятельности

Светлана Гладких
Технология проектной деятельности

ЧТО ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ?

Понятие "технология", пришло к нам с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий.

«Технология» - первоначально оно означало мастерство плотника или строителя

«Технология» в широком смысле этого слова - наука о мастерстве (techno - искусство, мастерство, logos - наука,).

В дальнейшем - это мастерство всякого рода, а также способность выстраивать стратегии и вычерчивать планы.

Публикация «Технология проектной деятельности» размещена в разделах

Особенность технологического подхода состоит в построении алгоритма действий педагога: цель - процедура – результат.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка.

Основные требования педагогической технологии :

Концептуальность

Системность

Управляемость

Эффективность

Воспроизводимость

Концептуальность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность- технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.

Управляемость – планирование, проектирование процесса обучения, поэтапная диагностика, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам.

Воспроизводимость – возможность применения технологии в образовательных учреждениях, т. е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта и стажа.

Игровые технологии в детском саду

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел.

Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания.

Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, знакомятся с растениями, животными.

Современные игровые технологии это :

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

- игры на обобщение предметов по определенным признакам;

- игры, воспитывающие умение владеть собой.

Цель игровой технологии :

• Создание полноценной мотивации для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задача:

• Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

• Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

• Создание полноценной мотивации для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Игровая технология строится как целостное образование. В нее включаются последовательно:

Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.

Группы игр на обобщение предметов по определенным признакам.

Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных.

Особенности игровых технологий

Игровые технологии дают ребёнку :

- возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли;

- быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества);

- прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».

Значение игровой технологии в том, что при правильном руководстве она становится:

- способом обучения;

- деятельностью для реализации творчества;

- методом терапии;

- первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:

- знания методики игровой деятельности;

- профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр;

- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

Главный компонент игровой технологии - общение педагога и детей.

Игровая технология :

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Целевые ориентиры игровых технологий :

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества,коллективизма, коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция.

Игровые технологии в патриотическом воспитании

Воспитание любви к Отечеству является одной из значимых задач в системе образования. Для дошкольников это чувство проявляется в познавательном интересе к национальным праздникам и традициям, уважении культуры своей страны, желании беречь достижения и ценности своего народа. Для этого можно применять дидактические игры на разучивание фольклора, изучение истории своей улицы и города, а также природы родного края.

Со старшими дошкольниками проводили интересную игру «Собери из фрагментов Герб Санкт-Петербурга» для закрепления знаний о символах города и развития логического мышления. Картинка состояла из 16 кусочков. По итогам сбора ребятам нужно было кратко описать словами элементы герба и рассказать об их значении.

Частью патриотического воспитания дошкольников является проведение творческих, театральных и интеллектуальных мероприятий, посвящённых важным датам отечественной истории.

Игровые технологии по экологии в детском саду

Экологическое образование в работе с дошкольниками стало крайне важным после появления постановления «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации». Особенно интересны здесь ролевые игры, формирующие у старших дошкольников понимание социальной важности заботы об экологии. Например, игра «Строим город», по итогам которой дошкольники приходят к пониманию, что любое строительство возможно только при соблюдении экологических норм.

Игровые технологии в театрализованной деятельности

Именно театральная деятельность в детском саду наиболее органично вмещает в себя элементы игры, более того, практически целиком состоит из игры. Использование театрально-игровых технологий в обучении дошкольников во многом служит развитию их коммуникативной компетентности, воображения, умения осознавать свои эмоции и контролировать их. Театрализованная деятельность в детском саду может выражаться в:

• просмотре спектаклей и беседе по ним;

• участии детей в играх-драматизациях;

• коротких сценках на закрепление материала в конце занятия;

• отдельных упражнениях на формирование выразительности исполнения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдулова Т. П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте / Т. П. Авдулова. - M. : МГУ им. М. В. Ломоносова, 2001. - 320 c.

2. Бабанский Ю. К. Педагогика / Ю. К Бабанский М. : Педагогическое общество России, 1988. 284 с.

3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. - М. : Педагогика, 1989. - 217 c.

4. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. M. : Просвещение,1991. 206 c.

5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И Божович. М. : Просвещение, 1968. 284 с.

6. Бондаренко А. К. Воспитание детей в игре / А. К Бондаренко, А. И. Матусик. М. : Просвещение,1983. 305 с.

7. Варюхина С. И. Истоки Доброты / С. И. Варюхина Минск:, 1987. 187 c.

8. Волков И. П. Цель одна дорог много: Проектирование процессов обучения / И. П. Волков М. : Просвящение, 1990. 254 с

9. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология: [Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов] / М. В Гамезо, Е. А Петрова,

10. «История педагогики и образования» [под ред. А. И. Пискунова]. М. : Просвещение, 2001. 254 с.

11. Возрастная и педагогическая психология: [Учебник для студентов пед. ин-тов] 2-е изд., испр. и доп. [Под ред. А. В. Петровского]. М. : Просвещение, 1979. 288 с.

12. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовании и воспитании / Е. И. Касаткина // Дошкольное воспитание. 2009. № 12. С. 1719.

13. Колбасина Т. В. Игры для детей дошкольного возраста / Т. В. Колбасина,

14. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре / Д. В Менджрицкая М. : Просвещение, 1982. 203 с.

15. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. -- М., 1994 г.

16. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин, М. : Педагогика, 1978. 410 с.

17. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до десяти лет / Д. Эйнон. - М. : Педагогика-Пресс, 1995. - 192 с.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород»Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород» 2018Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе " Наш огород" Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Фотоотчёт о проектной деятельности по экологииФотоотчёт о проектной деятельности по экологии Вчера, 5 июня 2021 года, в России праздновался День эколога. В эту же дату установлено ещё одно торжество - Всемирный день окружающей среды,.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Библиотека изображений:

Публикация Технология проектной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Гладких на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технология проектной деятельности
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 06:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД