Папки-передвижки

Технологии Марии Монтессори в формировании навыков практической деятельности у дошкольников

Нина Валерьевна Джакашева
Технологии Марии Монтессори в формировании навыков практической деятельности у дошкольников

Изучая возможности использования технологии Марии Монтессори в формировании навыков практической деятельности у дошкольников, необходимо рассмотреть, в первую очередь, что представляет собой система Монтессори.

Отличительной особенностью системы Монтессори является её целостность и альтернативность. Понятие «альтернативная» в общепринятом для мировой педагогики значении включает в себя: наличие собственной философской базы; наличие эффективных оригинальных технологий (методик); отсутствие классно -урочной системы.

Публикация «Технологии Марии Монтессори в формировании навыков практической деятельности у дошкольников» размещена в разделах

Понятие «Система Монтессори» означает единство и целостность Монтессори- образования на всех его уровнях: философском, психологическом, педагогическом и методическом.

Система Монтессори представляет собой концепцию и технологию воспитания и обучения детей в возрасте от 2,5 до 12 лет. Наибольшую популярность и распространение во всем мире получила та ее часть, которая рассчитана на детей в возрасте от 3 до 6 лет. Она считается наиболее эффективной, теоретически обоснованной и проработанной с дидактической точки зрения.

Недирективность системы Монтессори выражается в том, что она исходит из основных возрастных потребностей детей и предоставляет возможность для их свободной реализации с помощью специально разработанного дидактического материала и соответствующих технологий. Хотя система Монтессори приоритетно является продуктом эмпирического опыта, сама автор и ее последователи выдвинули ряд теоретических положений, которые, большей частью, согласуются с современными взглядами на психическое развитие ребенка. Также, современные представления о возрастном психическом развитии и обучении ребенка полностью обосновывают те изменения, которые происходят с ребенком в процессе обучения и развития по методу М. Монтессори.

Актуальные проблемы современного образования: тенденции и перспективы

Основной акцент исследователи творчества М. Монтессори делают на описании ее методов работы с дидактическими материалами. Для нас наибольшую важность и значимость имеют те психолого-педагогические положения, которые обосновывают и объясняют результаты деятельности этой системы.

По М. Монтессори, в центре системы стоит сам ребенок с его внутренними врожденными свойствами, потребностями онтогенеза, тенденциями развития.

Основными отличиями образовательной системы Монтессори является неразрывная связь ее частей, которые не противоречат друг другу.

Философский уровень связан с наличием у М. Монтессори собственного оригинального взгляда на развитие ребенка: ребенок кардинально отличается от взрослого, обладает особой формой разума - «впитывающим мышлением», строит свою личность во взаимодействии с глубоко индивидуальным и присущим только ему «строительным планом».

Психологический уровень отражает особенности конкретного человека, движущие силы и механизмы его развития. М. Монтессори выделила сензитивные периоды развития ребенка и определила возрастную периодизацию.

Педагогический уровень в рамках системы Монтессори определяет взаимоотношения педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности. Монтессори-педагог - это источник информации, помощник для активной, продуктивной деятельности детей в специально «подготовленной среде».

На методическом уровне можно выделить особые приемы и средства, используемые в воспитании и обучении детей. Действенность методики М. Монтессори, а также эффективность использования дидактических материалов (Монтессори - материалов, разработанных ею, подтверждается многолетним опытом практической деятельности в детских садах Монтессори во всем мире.

Если мы не видим вместе с Марией Монтессори ребенка, как человека, выполняющего свою задачу на Земле, если мы не готовы признать особый, «впитывающий» тип разума ребенка, наличие определенных сензитивных периодов в его развитии, то и организовать взаимодействие взрослого с ребенком в процессе «свободной работы», где ведущая роль принадлежит ребенку, тоже не получится. Без полностью подготовленной предметной автодидактической среды мы не сможем обеспечить детям свободу выбора.

А без точной методики использования материалов Монтессори польза от них - минимальна. Поэтому не стоит довольствоваться «элементами» системы Монтессори, отдельные запчасти - это еще не автомобиль. Философско-педагогическая система Марии Монтессори потрясающе работает для наших детей, если мы воплощаем её в жизнь во всех аспектах.

Методика Монтессори - это часть философско-педагогической системы Марии Монтессори.

Суть её в том, что зная о законах естественного развития ребенка взрослые создают специально подготовленную культурно-развивающую среду. Все материалы в ней - автодидактичны, и они имеют точное назначение и способ показа ребенку, механизмы самоконтроля. Методика раннего развития Монтессори опирается на интерес и сенсорные ощущения ребенка. Признавая индивидуальность и уникальность каждого ребенка методика М. Монтессори обеспечивает детям свободу выбора, свободу общения и передвижения, в то же время это точные правила свободной работы с материалом и взаимоотношений в разновозрастной детской группе. Мария Монтессори создала методику, позволяющую детям получить опыт и знания в самых разных областях жизни - от обслуживания себя до сложных действий с многозначными числами в математике, чтения с пониманием и грамматики в языке, физических опытов и лент времени. При этом наши дети могут быть свободными и разными.

Публикации по теме:

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори»Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори» Современная образовательная система претерпевает изменения и отходит от традиционной догматической модели обучения. Приоритетными становятся.

Библиотека изображений:

Публикация Технологии Марии Монтессори в формировании навыков практической деятельности у дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Валерьевна Джакашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологии Марии Монтессори в формировании навыков практической деятельности у дошкольников
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 14:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД