МААМ-картинки

Технические средства обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

Дарья Кубанцева
Технические средства обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

Технические средства обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

Аннотация: Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют далеко не малую часть от общего числа детей с ОВЗ, а значит, вопросы, касающиеся их обучения, воспитания и образования, требуют не меньше внимания, нежели эти же вопросы в отношении других категорий детей с нарушениями в развитии. Современные технологии позволяют облегчить и в то же время увеличить эффективность работы дефектологов с детьми с нарушениями ОДА, в частности, с детьми с ДЦП. Существующие технические средства являются вспомогательными в ходе обучения и способствуют созданию условий, при которых ребенок может полноценно погрузиться в процесс получения знаний, минимально отвлекаясь на неудобства в плане организации своего рабочего места.

Публикация «Технические средства обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)» размещена в разделах

В настоящее время много внимания уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и подбору средств, способствующих осуществлению этого процесса, в частности, в отношении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а именно с детским церебральным параличом.

Безусловно, всем детям с нарушениями в развитии требуется помощь специалистов. Но во многих случаях отсутствие оборудования, специальных средств обучения детей с отклонениями привносит значительные затруднения в процесс коррекционной работы, которую специалист проводит с ребенком. Особенно такие затруднения заметны во время работы с детьми с детским церебральным параличом. Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5—7 % детей. Большая часть детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата приходится на детей с церебральными параличами (89 %) [1].

Детский церебральный паралич – это полиэтиологическое заболевание мозга, которое возникает под влиянием действия различных вредных воздействий внутреннего и внешнего характера на организм эмбриона, плода или новорожденного, это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка [2].

Ввиду особенностей детей с данной патологией в образовательных организациях обязательно наличие специальных средств обучения, способствующих формированию у ребенка различных умений и навыков, получению им знаний, адекватных его возрасту. К таким средствам относят вспомогательные технические средства, которыми оснащены рабочие места обучающихся с ДЦП. Они предназначены для частичной или полной компенсации ограничений, связанных с нарушением физических, психоневрологических или сенсорных функций.

К специализированным средствам обучения детей относят : беспроводную клавиатуру с крупными клавишами, которые разделены пластиковой накладкой; беспроводной компьютерный джойстик, полностью заменяющий компьютерную мышь для удобства детей с нарушением моторики; выносная беспроводная компьютерная кнопка, реагирующая на легкое нажатие при минимальном усилии руки. Для беспроводной связи клавиатуры, джойстика и выносной кнопки посредством компьютера используется особое техническое приспособление – ресивер. Он обеспечивает подключение к компьютеру одновременно до четырех устройств.

Кроме того, само рабочее место ребенка должно быть оборудовано адаптированным рабочим столом, который можно отрегулировать по высоте. Крышка такого стола имеет радиусный вырез шириной 60 см и глубиной 10 см, что позволяет обучающемуся свободно доставать расположенные на противоположном краю предметы [3].

Все эти технические средства служат созданию комфортных условий для ребенка в процессе обучения, способствуют более эффективному усвоению предоставляемого материала за счет приспособленности к потребностям в удобстве обучающегося, а также за счет некоторой компенсации нарушенных у ребенка функций.

Таким образом, существующие технические средства обучения детей с детским церебральным параличом являются вспомогательными, не влияющими напрямую на уровень овладения ребенком знаниями, умениями и навыками, но явно способствующими увеличению эффективности работы педагога-дефектолога.

Список использованной литературы:

1. Селюкова Е. А., Герасимова В. Н., Ильядис С. А. Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 167-169. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1462/]

2. Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с. ISBN 5-7695-0564-8

3. https://www.mininuniver.ru/sveden/spetsialnye-tekhnicheskie-sredstva-obucheniya-dlya-lits-s-narusheniem-oporno-dvigatelnogo-apparata-i-dtsp

© Кубанцева Д. А., 2018

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения)Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения) Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» Цель: Дать знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. Задачи:.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технические средства обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 17:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД