Получи документы

Технологическая карта занятия «Подготовке зайца к зиме»

Портнягина Елизавета
Технологическая карта занятия «Подготовке зайца к зиме»

Технологическая карта занятия

ФИО студента:

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия : Подготовка Зайчика к зиме.

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия : закреплять у детей знания о том, как зимуют животные в лесу через чтение сказки Г. Скребицкого «Всяк по-своему».

Задачи занятия :

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта занятия „Подготовке зайца к зиме“» размещена в разделах

• закреплять умение у детей отвечать полным ответом через беседу;

• обогащать знания детей о жилищах животных через дидактическую игру «Кто, где живет?».

Развивающие:

• развивать умение создавать зайчика из бумаги квадратной формы через технику оригами;

• развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику «Ежик».

Воспитательные:

• воспитывать интерес к художественной литературе через чтение сказки Г. Скребицкого «Всяк по-своему».

Дополнительные задачи:

Физическая: совершенствовать умение у детей выполнять движения в соответствии с текстом через физминутку «Белочка» и гимнастику для глаз «Заяц».

Программирование: создание дидактической игры на смарт-оборудовании «Кто, где живет?».

Словарная работа: зайчиха, овраг, зимовать, нора, мох.

Планируемый результат занятия : дети умеют отвечать полным ответом на вопросы в ходе беседы по сказке; у детей закреплены знания о том, как зимуют лесные животные; умеют складывать в разных направлениях бумагу квадратной формы так, что бы получился зайчик в технике оригами.

Подготовительная работа : чтение сказки Г. Скребицкого «Всяк по-своему», подбор и разучивание пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз, подбор дидактической игры, создание образца «Зайчика» в технике оригами.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, дидактическая игра «Кто, где живет?», сказка Г. Скребицкого «Всяк по-своему», подарки от животных (4 шишки, 4 грибочка, 4 ягодки, 4 морковки, мячики, бумага, карандаши.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Установить положительный настрой детей на предстоящую деятельность через загадку. Воспитатель приветствует детей и предлагает им отгадать загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц). Словесный метод – загадка

Форма - фронтальная Дети приветствуют воспитателя и отгадывают загадку. Дети положительно настроены на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Заинтересовать детей, вовлечь их в деятельность путем беседы.

Проблемный вопрос – Поможем зайчику подготовиться к зиме?

Воспитатель задает вопросы:

Как думаете кто такой Георгий Скребицкий? С какой сказкой Г. Скрибицкого мы уже познакомились? (Всяк по-своему)

Кто главный герой этой сказки? (Заяц)

Воспитатель предлагает вспомнить сказку, выполнив задания, которые приготовили зайчик, и его друзья из леса за которые дети будут получать подарки от животных. Словесный метод – беседа.

Форма – фронтальная. Дети отвечают на вопросы и решают помочь зайчику. Дети заинтересованы поставленным вопросом.

2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с материалом через ответы на вопросы, дидактическую игру «Кто, где живет?», гимнастику для глаз «Заяц». Воспитатель предлагает детям первое задание от Зайчихи:

1. Кто сушил на сучьях грибы, собирал в дуплах орехи и жёлуди? (Белка)

2. Вход в мою хатку устроен внизу, под водой. Кто это говорил? (Бобр)

3. Кто с аппетитом обгладывали кору и побеги молодых осинок? У них ноги высокие, шеи длинные, им легко дотянуться до молодых побегов. (Лоси)

Воспитатель за выполненное задание дает ребенку по морковке.

Второе задание от Белочки: Дидактическая игра «Кто, где живет?». Воспитатель напоминает детям правила работы с интерактивной доской и объясняет правила игры. После воспитатель за выполненное задание выдает детям по шишке и предлагает сделать гимнастику для глаз «Заяц» :

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. (Глазками смотрят вверх-вниз, вправо-влево)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками)

Глазки закрывают. (Закрывают глазки) Словесный метод – вопрос-ответ.

Наглядный метод – дидактическая игра «Кто, где живет?».

Практический метод – дидактическая игра «Кто, где живет?», гимнастика для глаз «Заяц».

Форма - фронтальная. Дети отвечают на вопросы, повторяю правила обращения с интерактивной доской, играют в дидактическую игру «Кто, где живет?», выполняют гимнастику для глаз «Заяц». За выполненное задание дети получают подарки от животных. Дети знакомы с материалом.

2.3. Этап практического решения проблемы Решение проблемного вопроса через создание зайчика в технике оригами. Воспитатель читает детям отрывок из сказки Г. Скрибицкого «Всяк по-своему» («Уже наступил вечер, заяц добрался до глухого оврага…

Лучше под кустиком отдыхать…»).

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

1. Кого встретил зайчик (Барсука)

2. Что подложил барсук зайцу?

Воспитатель за задание дает детям по ягодке.

Воспитатель предлагает выполнить физминутку, чтоб размяться: физминутка «Белочка» :

Физзарядкой ей не лень, заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок, она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом (встать, руки на поясе, прыжок вправо)

Покружилась над дуплом (покружиться на месте)

Воспитатель предлагает выполнить задание от Ежика: пальчиковая гимнастика «Ежик».

Воспитатель дает детям по грибочку за это задание.

Воспитатель предлагает детям последнее задание от Зайчика: создание «Зайчика» в технике оригами. Воспитатель вместе с детьми создает «Зайчика». При создании оригами воспитатель объясняет и показывает, как правильно складывать бумагу. Словесный метод – беседа, объяснение.

Наглядный метод – показ создания «Зайчика».

Практический метод – физминутка «Белочка», пальчиковая гимнастика «Ежик», оригами «Зайчик».

Форма – фронтальная, индивидуальная.

Приемы – сгибание, разгибание. Дети слушают отрывок из сказки Г. Скрибицкого «Всяк по-своему» и отвечают на вопросы, выполняют физминутку, пальчиковую гимнастику «Ежик». Дети получают по ягодке и грибочку от животных. Ребята внимательно слушают указания воспитателя по изготовлению «Зайчика» в технике оригами. Дети выполнили задания и изготовили «Зайчика» в технике оригами.

3. Заключительный этап Подведение итогов занятия. Выставка «Зайчики и их запасы на зиму». Воспитатель задает вопросы:

Какое задание вам понравилось больше всего? Что бы ты пожелал зайке и его друзьям?

Воспитатель предлагает детям сделать выставку из бумажных зайчиков и подарков, которые дали детям животные. Словесный метод – беседа.

Форма – фронтальная. Дети отвечают на вопросы, участвуют в создании выставки. Итоги подведены. Выставка зайчиков из бумаги.

Рекомендации для родителей

Тема интегрированного занятия Подготовка зайчика к зиме

Цель интегрированного занятия Закрепление у детей представлений о том как зимуют животные в лесу, через чтение сказки Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему»

Задачи для родителей по теме интегрированного занятия Образовательные : обогащать речь детей через чтение сказки, бесед.

Развивающие: развивать у детей умения строить предложение через объяснение поступков героев.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественным произведениям через чтение сказок, бесед.

Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома Чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений.

Словесная игра «Опиши героя», дидактическая игра «Чей домик?».

Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия Рисование «Домик для зайчика», «Животные в лесу».

Лепка «Любимое дикое животное».

Проигрывание сказки «Всяк по своему», настольный театр.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Подготовке зайца к зиме»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 23:17
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Подготовке зайца к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Портнягина Елизавета на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД