Получи документы

Театрализованной деятельности в процессе социальной адаптации детей дошкольного возраста с ОВЗ

Светлана Беликова
Театрализованной деятельности в процессе социальной адаптации детей дошкольного возраста с ОВЗ

Театрализованной деятельности в процессе социальной адаптации детей дошкольного возраста с ОВЗ

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

В настоящее время арсенал средств педагогического воздействия на детей дошкольного возраста обогатился разными видами театров. Это повысило активность привлечения самих детей к театрализованной деятельности.

Публикация «Театрализованной деятельности в процессе социальной адаптации детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Наибольший интерес у детей вызывают игры-драматизации по предложению воспитателя и под его руководством. В первой младшей группе дети с помощью воспитателя разыгрывают народные песенки, потешки, небольшие сценки. Во второй младшей группе, используя игрушки и фигурки плоскостного театра, дети продолжают разыгрывать короткие песенки, сказки, стихи, а уже в среднем возрасте театрализованная деятельность возможна как самостоятельная. Дети пятого года жизни в процессе театрализованной деятельности активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное. В старшем дошкольном возрасте становится возможным специальное обучение детей способам художественно-образной выразительности. В этом же возрасте становится возможным включать фрагменты театрализованной деятельности с использованием разных видов театра в систему занятий по обучению детей рассказыванию, а также использовать занятия по развитию речи для обогащения театрализованных игр.

Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя :

• игры-драматизации;

театральные этюды;

• пальчиковая игра-тренинг;

• упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

• задания для развития речевой интонационной выразительности;

• игры-превращения, образные упражнения;

• упражнения на развитие детской пластики;

• ритмические минутки;

• упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

• разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок;

• упражнения по социально-эмоциональному развитию детей;

• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.

А также в содержание работы по театрализованной деятельности входит : подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений, упражнения по формированию выразительности исполнения, литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи». Содержание таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движением, костюмами, мизансценой, т. е. со «знаками» визуального языка. В соответствии с этим практическое действие каждого ребенка является важнейшим методическим принципом проведения данных занятий. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готовым к любому «превращению», т. е. владел основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий — эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении детям необходима не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. Для детей это является как бы образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям.

Система работы по организации театрализованной деятельности состоит, во-первых, из организации предметно-пространственной развивающей среды. Во-вторых, из разработки перспективного планирования и его реализации: проведение занятий по театрализации, театрализованные представлений, развлечений, проектной деятельности.

Непременные требования, это: работа с детьми, взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями, взаимодействие с социумом. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:

• индивидуальные социально-психологические особенности детей с ОВЗ;

• особенности их эмоционально-личностного развития;

• интересы, склонности, предпочтения и потребности;

• любознательность, исследовательский интерес и творческие способности, возрастные особенности.

Планируя театрализованную деятельность и выбирая материал для инсценировок, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованной деятельности в процессе социальной адаптации детей дошкольного возраста с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Беликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованной деятельности в процессе социальной адаптации детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 8 июля 2021 в 17:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД