МААМ-картинки

Театрализованная игра «Путешествие по Лукоморью» в подготовительной группе (3 фото)

ирина яроцкая
Театрализованная игра «Путешествие по Лукоморью» в подготовительной группе

[Театрализованное представление детьми инсценировок по сказкам А. С. Пушкина.

Это мероприятие является завершающим этапом тематической недели, посвящённая творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

сказок А. С. Пушкина;

3. Развивать речь, образное мышление, память;

4. Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

Выставка книг А. С. Пушкина,

Предметы из сказок (невод, рыбка золотая, море, корыто)

Предварительная работа:

Публикация «Театрализованная игра „Путешествие по Лукоморью“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Чтение сказок А. С. Пушкина,

рассматривание иллюстраций,

рисование сказок А. С Пушкина,

слушание фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»,

Ход:

Музыкально- хороводная игра «Если весело живется…»

-Какому писателю мы решили посвятить сегодняшний день?

-А вы узнаете героев сказок Пушкина, если с ними встретитесь?

- Как там про ветер-то? («Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.)

- А про месяц как? («Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

Из какой это сказки? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

- А про волну как? ("Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли)

- Из какой это сказки? (Сказка о царе Салтане)

-А про петушка как А. С. Пушкин сказал? (Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,.)Из какой это сказки?. (Сказка о золотом петушке)

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие по Лукоморью.

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже нащих бабушек. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра Ольга и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. Она знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. И когда он вырос он тоже начал сочинять сказки. Но сказки не простые, а сказки в стихах.

1 реб: - Мы Пушкину наш вечер посвятим,

Наполнив зал волшебными стихами.

О Пушкине сегодня говорим,

Поэзию его мы чтим.

2 реб: - Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдёт,

О том поэте, чьи стихи,

Мы прославляем в эти дни.

3 реб: - Он гениальный был поэт,

О нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас

Мы в сказку приглашаем вас!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина

Звучит музыка – заставка «В гостях у сказки»

1 реб: - У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

2 реб: - Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

3 реб: - Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

4 реб: - Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

А с ними дядька их морской;

5 реб: - Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

6 реб: - В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою-Ягой

Идёт, бредёт сама с собой,

Там царь Кощей над златом чахнет,

Все вместе: - Там русский дух … там Русью пахнет!

За ширмой слышится мяуканье.

Вед: - Мне кажется, что кто – то мяукает

Под Волшебную музыку выходит Кот.

Кот: - Здравствуйте, мои друзья!

Кот учёный – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости, прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

А это моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю….

Под шум моря выходят бабка и дед из сказки «Сказка о золотой рыбке». Бабка прядет пряжу, а дед сидит рядом.

Кот: - Жил старик со своею старухою

У самого синего моря,

(выходят старик и баба. Старуха сидит и вяжет, а перед ней стоит разбитое корыто. Старик готовит к рыбалке невод)

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(старик с неводом пошел к морю)

Раз он в море закинул невод

- Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод –

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз он закинул невод –

Пришёл невод с одною рыбкой.

С не простою – золотою!

Рыбка:

-Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп!

Старик:

-Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо!

Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе!

Кот:Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.

Старик: Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой, в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась:

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море.

Старика старуха забранила!

Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто

Наше - то совсем раскололось!

Кот: Вот пошёл он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даё т старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше – то совсем раскололось.

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто.

(дети кланяются и уходят)

Воспитатель: - Ребята, а вы узнали эту сказку? Как она называется?

- Правильно – «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Как вы думаете, почему в последний раз рыбка ничего не сказала, а ушла в глубокое море (рыбка не захотела служить жадной старухе)

- Ребята, а с чем осталась старуха в конце сказки? (со старым корытом)

- Знайте, что жадность, к добру не приводит.

И кончилось дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым разбитым.

Кот: - Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю….

(Под мелодию Римского Корсакова выходит царица, в руках у нее зеркальце. Она смотрится в него, любуется собой)

Кот: -На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

Царица:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Кот:Что же зеркальце в ответ?

(Зеркало из-за ширмы)

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Кот: Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Царица:

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

(дети кланяются и уходят)

Воспитатель: - Ребята, а вы узнали эту сказку? Как она называется?

-Правильно – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

- Какая царица была в этой сказке (Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.)

- А какая была царевна молодая? (Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей.)

- Чем закончилась сказка? (И с невестою своей обвенчался Елисей)

- Все таки добро в сказке всегда побеждает!

Кот: - Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю….

(звучит мелодия …Выходят 3 девицы, под музыку обходят ковер и садятся)

Кот:Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется?

Какие чудеса встречаются в этой сказке?

1. За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

2.«Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон;

3. Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут».

4. В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Воспитатель:Чем закончилась эта сказка?

Вед: - У каждой сказки есть конец. Подошло к концу и наше путешествие по Лукоморью. И я хочу, чтобы вы всегда верили в сказки, где добро обязательно побеждает зло.

Ребенок

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это

- Наше вечное начало.

В заключении музыкальная игра : «Жил на свете чудо- юдо»

Театрализованная игра «Путешествие по Лукоморью» в подготовительной группе
Фото «Путешествие по Лукоморью»
Театрализованная игра  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по Лукоморью» МБОУ "Усть-Вельская СШ №23 Структурное подразделение детский сад №65 "Светлячок" Авторы: Учитель-логопед Горбянская Татьяна Борисовна; воспитатель.

Интеллектуальная игра «Путешествие по Лукоморью» для подготовительной к школе группы ГБОУ школа № 324 «Жар – птица» Корпус «Соловушка» Интеллектуальная игра «Путешествие по Лукоморью» для детей подготовительной к школе.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Конспект.

Театрализованная игра в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Поможем Лукоморью» во второй младшей группеСценарий физкультурно-экологического развлечения «Поможем Лукоморью» во второй младшей группе Цель: воспитание чувства бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Воспитатель: Ерофеева Екатерина Владиславовна Цель: Создание.

Театрализованная игра по сказке «Колобок» в младшей группеТеатрализованная игра по сказке «Колобок» в младшей группе В младшей группе № 1, воспитатель Писаренко Н. А. Задачи: вовлекать детей в игру-импровизацию по знакомой сказке, учить во время отзываться.

Театрализованная игра «Теремок» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированногого вида № 28» городского округа город Салават.

Театрализованная игра-занятие «Путешествие Колобка» Цель: Продолжать знакомить детей с народными сказками. Формировать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые.

Театрализованная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Лукоморье»Театрализованная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Лукоморье» Театрализованная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Лукоморье» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованная игра «Путешествие по Лукоморью» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина яроцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная игра «Путешествие по Лукоморью» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 июня 2019 в 18:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД