Получи документы

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»

ирина марина
Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»

Театрализованная деятельность в детском саду

Подготовила

старший воспитатель Чигинева И. В.

Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.

Вольтер

Театр есть искусство отражать.

К. Станиславский

Публикация «Консультация „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В нашем детском саду педагоги уделяют внимание всем видам детского театра, т. к. они помогают:

сформировать правильную модель поведения в современном мире;

повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй;

улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй;

познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

дают элементарные представления о видах театра;

совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;

творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

развитию навыков публичного выступления и творческого содружества.

К основным формам организации театрализованной деятельности можно отнести:

Совместную театрализованную деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованную игру на праздниках и развлечениях.

Самостоятельную театрально-художественную деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.

Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами.

Выбирая материал для инсценировки, педагоги отталкиваются от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащают их жизненный опыт, побуждают интерес к новым знаниям, расширяют творческий потенциал.

В группах детского сада широко представлены такие виды театра как:

- бибабо

- настольный театр

- книжка-театр

- театр пяти пальцев

- театр масок

- театр ручных теней

- пальчиковый теневой театр

- театр «живых» теней

- магнитный театр

- марионеточный театр

- театр на фланелеграфе

- театр ростовых кукол

В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.

В уголке располагаются:

различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др. ;

реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

атрибуты для различных игровых композиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, карандаши, краски, клей, виды бумаги.

Педагоги привлекают родителей и детей к изготовлению атрибутов, масок к сказкам.

Для того чтобы развить творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности необходимо выделить несколько условий:

1. обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды (мини театр, который периодически пополняется новыми атрибутами и декорациями);

2. содержательное общение педагога и детей;

3. обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности:

Прежде всего, воспитатели формируют у детей интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает педагог, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок. Очень важно стимулировать желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается, участвует в качестве положительного или отрицательного героя в образовательной деятельности, а дети учат его правилам поведения, счету, общению и т. д. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.

Элементы театрализованной деятельности мы включаем во все виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, а также в повседневную деятельность. Дети берут любой театр и изображают то, что хотят, временами придумывая и свои диалоги.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, родному слову, литературе, театру.

Театрализованные игры имеют большое воспитательное значение. У детей развиваются навыки общения, в том числе и ситуативные, формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей речевого общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс «я не умею». Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

С большим желанием показывают спектакли малышам и родителям, среди которых: «Гуси-Лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Теремок» и др.

Наши ребята участвуют в районных и городских конкурсах театрального мастерства. В апреле этого года театральный коллектив «Солнечный» стал лауреатом 2 степени в конкурсе «Браво, дети!»

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в детском саду «Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 ГО Староуткинск» Доклад на педагогический совет «Театрализованная.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность в детском саду»Фотоотчет «Театрализованная деятельность в детском саду» 2019 год в России объявлен Годом Театра. Знакомство с театром погружает в мир образов, эмоций, в мир, который отражает явления окружающей.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» «Театральная деятельность в детском саду» Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Статья «Театрализованная деятельность в детском саду" Иванова Виктория Театрализация в детском саду. Детское творчество — одна из актуальных.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет.

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду» Уважаемые коллеги. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду №3 «Теремок» города Няндома более 40 лет. Занятия театром – мое любимое.

Театрализованная деятельность в детском саду 2019 год объявлен годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением лучших театральных традиций и достижений. В детском саду №100.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность играет не мало важную роль в жизни ребенка. В каждом детском саду очень много различных видов театра. Театры.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность в детском саду» Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 07:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД