Получи документы

Мастер-класс «Театрализованная деятельность в детском саду»

Людмила Гриева
Мастер-класс «Театрализованная деятельность в детском саду»

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Публикация «Мастер-класс „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Практическая значимость моего мастер-класса состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать куклы для театра из нетрадиционных материалов.

Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Я представлю вашему вниманию новые виды театров.

Цель мастер-класса : повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: Познакомить воспитателей с разными видами театров.

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду. Научить воспитателей изготавливать театральных персонажей из нетрадиционных материалов (поролона).

Участники: воспитатели.

Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать один из видов театра.

Образовательный продукт: театриз поролоновыхгубок.

План проведения мастер – класса.

1. Выступление по теме:

«Театр – особая среда для развития творческих способностей детей».

Основная часть:

2. Презентация «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».

3. Изготовление театра из губок.

Подведение итогов.

Добрый день, уважаемые коллеги и гости! Я пригласила вас на мастер-класс, который назвала «Театр своими руками».

«Любите ли вы театр, как люблю его я?», - спрашивал великий Станиславский. Я думаю, редкий воспитатель ответит на этот вопрос отрицательно. Ведь театр - это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. И, конечно же, каждый воспитатель в своей группе старается создать условия для совместной со взрослыми театрализованной деятельности детей. Театр для детей – чаще всего праздник, школа чувств, положительных эмоций, школа общения. Театр - это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность. Вся жизнь ребёнка насыщенна игрой, каждый ребёнок хочет сыграть свою роль.

Театр в детском саду–это взаимодействие взрослого и детей, это творческое сотрудничество.

Я хочу вас познакомить со своим опытом работы по теме самообразования, которая связана с сегодняшнем мастер классом «Развитие творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста через разные виды театрализованной деятельности

Слайд №1.

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».

Слайд №2.

«Театр – особая среда для развития творческих способностей детей». Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения.

Ценность театрализованной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценного восприятия художественной литературы.

Используя в работе с детьми театрализованные игры, мы основываемся на представлениях выдающегося русского психолога Льва Семё новича Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Занимаясь с детьми театром, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Слайд №3.

«Задачи».

1. Постоянно обогащать знания и умения детей.

2. Создавать условия, побуждающие ребёнка активно использовать имеющие знания и навыки.

3. Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

4. Ориентировать ребёнка на получение хорошего результата.

5. Поддерживать у ребёнка чувство радости, гордости за собственные успешные дела.

Слайд №4.

«На что направлена театрализованная деятельность».

1. Театрализованная деятельность направлена на развитие у её участников ощущений, чувств, эмоций.

2. На развитие мышления, воображения, внимания, памяти.

3. На развитие фантазии.

4. На формирование волевых качеств.

5. На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)

Слайд №5.

«Влияние театрализованной игры на развитие речи ребёнка».

1. Театрализованная игра : стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса.

2. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.)

3. Совершенствует артикуляционный аппарат.

4. Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Слайд №6.

«Создание условий для театрализованной деятельности в группе».

1. Насыщения предметно – игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрёшки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.).

2. Кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др., способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами – заместителями.

Слайд №7.

«Виды театра, используемые мной в работе».

«Пальчиковый театр».

• Способствует развитию речи, внимания, памяти;

• Формирует пространственные представления;

• Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений.

• Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Слайд №8.

«Театр на фланелеграфе».

Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев.

У детей развиваются творческие способности.

Развивается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд №9.

«Настольный театр картинок».

Действуя с различными картинками, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд №10.

«Вязаный театр».

Развивает моторно – двигательную, зрительную, слуховую координацию;

Формирует творческие способности, артистизм;

Обогащает пассивный и активный словарь.

Слайд №11.

«Теневой театр».

Развивает моторно – двигательную, зрительную, слуховую координацию;

Обогащает пассивный и активный словарь.

Слайд №12.

«Конусный настольный театр».

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд №13.

«Театр на перчатке».

Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушением речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передаёт весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Слайд №14 – 15.

«Театр кукол Би – ба – бо».

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

При игре в кукольный театр, используя куклы Би – ба – бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Слайд №16 – 17.

«Игра – драматизация».

Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи.

Целостное воздействие на личность ребё нка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности.

Корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Платковый театр.

Слайд №18.

«Театр на прищепках».

Развитие творческих способностей; развитие игрового поведения, совершенствование интонационной выразительности речи; развитие мелкой моторики.

Слайд №19.

«Театр игрушки».

Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или сделанные своими руками (вязаные, сшитые из лоскутков) группируют по сказкам.

Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лёжа на ковре.

Слайд №20.

«Театр на ложках и лопатках».

Формирует творческие способности детей, артистизм; обогащает активный и пассивный словарь.

Слайд №21.

«Театр масок».

Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память. Совершенствование диалогической и интонационной выразительности речи.

Слайд №22.

«Театр на палочках».

Формирует творческие способности детей, артистизм; обогащает пассивный и активный словарь.

Слайд №23 – 24.

«Костюмированный театр».

Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.

Совершенствование диалогической и интонационной выразительности речи. В нашем районе неоднократно проходил районный фестиваль театрального искусства «Синяя птица». Я вместе со своими воспитанниками принимала в нём активное участие. Для фестиваля мы готовили театрализованные представления по русским народным сказкам «Сказка о красных девицах родных сестрицах Василисе Премудрой и Елене Прекрасной» 2009 год (эти дети сейчас учатся в 10 классе). «Сказка про царя Гороха и про Яшку скомороха» 2014 год (дети в 5 классе).

Слайд №25.

«Вывод».

Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

В игре ребёнок становится добрее, раскрепощённее.

Слайд №26.

«Литература».

Слайд №27.

Спасибо за внимание.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас, с изготовлением ещё одного вида театра из поролоновых губок.

3. Театр из губок «Герои сказок».

Описание технологии изготовления театра.

Актёрами театра являются игрушки из губок. Для того, чтобы изготовить данный театр, не нужно много инструментов и материалов. Вам понадобится:

губки для ванной разного цвета и величины;

тесьма с разным орнаментом (2-3 см.); пластмассовые глаза (по желанию,

клей, ножницы, белый мел, фломастеры, линейка, цветной картон, кисточки.

2/3 от большой губки основа для туловища. 1/3- используем для передних лап, хвоста, ушей, носа, мелких деталей в отделке. Небольшие кухонные губки хорошая основа для головы. Для отделки и украшения поделок используем и заднюю, чистящую часть губки. К туловищу приклеиваем уже готовую голову (с глазами, ушами, носом, ртом). Когда работа высохнет, приклеиваем лапы, хвост. Украшаем тесьмой. Наглядностью для изготовления кукол послужили иллюстрации к русским народным сказкам.

Атрибуты: заяц, волк, лиса, медведь, белка, кот, собака.

Возрастная категория детей, для которой предназначен театр : дошкольники от 3 до 7 лет.

Методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми

Театр «Герои сказок» я стараюсь применять во всех Образовательных Областях.

1. «Социально-коммуникативное развитие». В аккуратном выполнении культурно-гигиенических навыков, в беседе о гуманном отношении к животным, в реализации проекта.

2. «Познавательное развитие». В экспериментирование, беседе, создании мини-музея, в ведении календарей, моделированию, в играх с

правилами, сюжетно-ролевых,в дидактических играх.

3. «Речевое развитие». Использовать в беседе, ситуативном разговоре, речевой ситуации, составление и отгадывание загадок, в сюжетных играх, играх с правилами; заучиванию пословиц, поговорок, стихов. В составлении рассказов, диалога, монолога, для дыхательной гимнастики.

4. «Художественно – эстетическое развитие». В мастерской по изготовлению продуктов устного творчества, в реализации проекта. В создании выставок детского творчества. Для лучшего восприятия художественной литературы, просмотра презентаций и мультфильмов.

5. «Физическое развитие». Для разучивания пальчиковой гимнастики, физминутки, развлечения, игры малой подвижности в группе.

Проблемно-игровая ситуация.

Готовый театр это здорово, необычно, красиво. Но театр сделанный своими руками, а особенно ручонками наших деток это чудо, которым можно восхищаться бесконечно.

Чтобы обобщить материал нашего мастер – класса,я предлагаю вам сочинить синквейн.

Синквейн.

Напоминаю вам, что синквейн происходит от французского слова «пять». Это специфическое стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.

Все о чем мы с вами сегодня говорили нужно представить в 5 строках

Правила составления синквейна:

1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).

2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)

4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)

5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.

ПРИМЕР

1. Кто? СОБАКА театр

2. Какая? МОХНАТАЯ,БОЛЬШАЯ интересный, творческий, весёлый

3. Что делает? СПИТ,ИГРАЕТ,ЛАЕТ привлекает, развивает, заинтерес.

4. Предложение. Мне нравится играть в театр.

МНЕ НРАВИТЬСЯ ИГРАТЬ С СОБАКОЙ. Я люблю ходить в театр

5. Ассоциация. ДРУГ Искусство

Итог: Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность - является одним из самых эффективных способов всестороннего воздействия на ребёнка.

Спасибо за активное участие в мастер классе! Удачи вам! Творите, это здорово!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» Уважаемые родители! Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» «Театральная деятельность в детском саду» Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду» Мастер-класс на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду». Актуальность моего мастер-класса заключается в том,.

Театрализованная деятельность в детском саду «Старая сказка, вернувшаяся к нам издалека» Статья "Старая сказка, вернувшаяся к нам издалека" по теме "Театрализованная деятельность в детском саду" повествует о музыкально- театрализованном.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду .

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет.

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду» Уважаемые коллеги. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду №3 «Теремок» города Няндома более 40 лет. Занятия театром – мое любимое.

Театрализованная деятельность в детском саду 2019 год объявлен годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением лучших театральных традиций и достижений. В детском саду №100.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность играет не мало важную роль в жизни ребенка. В каждом детском саду очень много различных видов театра. Театры.

Выступление на методобъединении. Театрализованная деятельность в детском саду по курсу «Кукляндия» ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Художественно-эстетическое воспитание ребенка… Педагоги определяют этот вид деятельности как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Театрализованная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Театрализованная деятельность в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД