Папки-передвижки

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Соколов Слава
Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста

СЛАЙД № 2

Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. И театрализованная деятельность, реализуемая в раннем дошкольном детстве, в полной мере способствует этому.

СЛАЙД № 2 Актуальность темы

Ранний возраст - уникальный период развития человека, это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями.

Публикация «Опыт работы „Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой.

Слайд № 3

Значение театрализованной деятельности.

Игра - ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.

И прежде всего, театрализованная деятельность способствуют развитию внимания, образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация).

Слайд № 4

Основная цель такой работы - развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Слайд № 5

Для реализации поставленной цели я определила следующие задачи:

развивать творческую активность детей и поэтапно осваивать детьми элементы театрализованной деятельности;

• уметь последовательно выполнять игровые действия;

• способствовать формированию коммуникативных качеств у детей

Театрализованная деятельность тесно связана с сюжетно – ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей.

Слайд № 7

Для себя я выработала определенную методику руководства театрализованными играми.

В работе с детьми, я использую методические приёмы, которые бы наиболее полно смогли действовать на чувства детей раннего возраста.

Слайд № 8

Один из важнейших приёмов - обогащение жизни детей яркими художественными впечатлениями, знаниями, действующими на эмоции детей. Это способствует проявлению творчества в различных видах театрализованной деятельности.

Слайд № 9

Следующим эффективным приёмом вхождения детей в театрализованную деятельность и для устранения внутренней скованности детей мы проводили маленькие этюды, в которых эмоциональное состояние передается детям при помощи словесной и музыкальной установок.

При этом решается следующая задача - создание психологического комфорта и обеспечение эмоционального благополучия посредством театральной игры.

Очень важно, чтобы ребёнок почувствовал себя зайчиком, белочкой, цыплёнком – этот приём очень необходим в раннем возрасте.

СЛАЙД № 10, 11

Элементы театрализованной деятельности можно использовать в разных видах деятельности педагогического процесса:

• в адаптационный период куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции;

• в режимных моментах;

• в сюрпризных моментах во время различных занятий;

• для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Дети 2 - 3 лет постепенно осваивают настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.

Действие в раннем возрасте должно быть непродолжительным.

Например, я начинала работу по обучению детей некоторым способам игровых действий с куклами по образцу. Образец показывает воспитатель. Здесь можно использовать знакомые детям потешки, прибаутки, стихотворения А. Барто «Игрушки» и др. После этого малышам раздают игрушки для возникновения самостоятельной игры.

На первом этапе знакомства детей с кукольным театром можно использовать театр картинок

Слайд № 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 (видео, 19, 20

В своей работе с детьми раннего возраста я использовала следующие виды деятельности :

• Инсценирование стихотворений;

• Инсценирование потешек

• Пальчиковый театр;

Театр на перчатке;

Театр на палочке;

Театр Би-ба-бо;

• Настольный театр.

Театр картинок (фланелеграф)

Каждый из перечисленных видов театра вводится в группу постепенно.

Слайд 21 - видео (Князев Д.)

Любую организованную деятельность я начинаю с пальчиковой или дыхательной гимнастики, проводимых в игровой форме

Я не только знакомлю детей с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями.

Чтобы ярче раскрыть свои возможности и таланты в театрализованной деятельности, дети должны приобрести много навыков и умений.

Слайд 22 («Репка»)

Слайд 23

Особенно нравятся детям упражнения для развития выразительной мимики и упражнения для развития дыхания.

Пособия

Так же использую пальчиковый игротренинг

«Мальчик – пальчик, где ты был?»,

«Стирка белья»,

«Погрозим»,

«До свидания»

это помогает развивать мелкую моторику.

СЛАЙД № 24

Показ наглядных пособий (куклы с косичками)

Опыт показывает, что развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты.

• у детей раннего возраста театрализованная деятельность вызывает положительные эмоции, огромный интерес;

• Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

• Активизируются и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи.

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

Много литературы, где театрализованная деятельность представляет собой развлечения, действие в которых обыгрывается с помощью игрушек, но нет литературы, в которой бы в полной мере была представлена методика работы с детьми раннего возраста в театрализованной деятельности.

И в заключение я хочу сказать, что театрализованная игра способна развить творческую природу ребёнка, его воображение, фантазию, веру, и в конечном итоге привести ребёнка в мир большого искусства. СЛАЙД № 2

Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. И театрализованная деятельность, реализуемая в раннем дошкольном детстве, в полной мере способствует этому.

СЛАЙД № 2 Актуальность темы

Ранний возраст - уникальный период развития человека, это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой.

Слайд № 3

Значение театрализованной деятельности.

Игра - ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.

И прежде всего, театрализованная деятельность способствуют развитию внимания, образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация).

Слайд № 4

Основная цель такой работы - развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Слайд № 5

Для реализации поставленной цели я определила следующие задачи:

развивать творческую активность детей и поэтапно осваивать детьми элементы театрализованной деятельности;

• уметь последовательно выполнять игровые действия;

• способствовать формированию коммуникативных качеств у детей

Театрализованная деятельность тесно связана с сюжетно – ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей.

Слайд № 7

Для себя я выработала определенную методику руководства театрализованными играми.

В работе с детьми, я использую методические приёмы, которые бы наиболее полно смогли действовать на чувства детей раннего возраста.

Слайд № 8

Один из важнейших приёмов - обогащение жизни детей яркими художественными впечатлениями, знаниями, действующими на эмоции детей. Это способствует проявлению творчества в различных видах театрализованной деятельности.

Слайд № 9

Следующим эффективным приёмом вхождения детей в театрализованную деятельность и для устранения внутренней скованности детей мы проводили маленькие этюды, в которых эмоциональное состояние передается детям при помощи словесной и музыкальной установок.

При этом решается следующая задача - создание психологического комфорта и обеспечение эмоционального благополучия посредством театральной игры.

Очень важно, чтобы ребёнок почувствовал себя зайчиком, белочкой, цыплёнком – этот приём очень необходим в раннем возрасте.

СЛАЙД № 10, 11

Элементы театрализованной деятельности можно использовать в разных видах деятельности педагогического процесса:

• в адаптационный период куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции;

• в режимных моментах;

• в сюрпризных моментах во время различных занятий;

• для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Дети 2 - 3 лет постепенно осваивают настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.

Действие в раннем возрасте должно быть непродолжительным.

Например, я начинала работу по обучению детей некоторым способам игровых действий с куклами по образцу. Образец показывает воспитатель. Здесь можно использовать знакомые детям потешки, прибаутки, стихотворения А. Барто «Игрушки» и др. После этого малышам раздают игрушки для возникновения самостоятельной игры.

На первом этапе знакомства детей с кукольным театром можно использовать театр картинок

Слайд № 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 (видео, 19, 20

В своей работе с детьми раннего возраста я использовала следующие виды деятельности :

• Инсценирование стихотворений;

• Инсценирование потешек

• Пальчиковый театр;

Театр на перчатке;

Театр на палочке;

Театр Би-ба-бо;

• Настольный театр.

Театр картинок (фланелеграф)

Каждый из перечисленных видов театра вводится в группу постепенно.

Слайд 21 - видео (Князев Д.)

Любую организованную деятельность я начинаю с пальчиковой или дыхательной гимнастики, проводимых в игровой форме

Я не только знакомлю детей с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями.

Чтобы ярче раскрыть свои возможности и таланты в театрализованной деятельности, дети должны приобрести много навыков и умений.

Слайд 22 («Репка»)

Слайд 23

Особенно нравятся детям упражнения для развития выразительной мимики и упражнения для развития дыхания.

Пособия

Так же использую пальчиковый игротренинг

«Мальчик – пальчик, где ты был?»,

«Стирка белья»,

«Погрозим»,

«До свидания»

это помогает развивать мелкую моторику.

СЛАЙД № 24

Показ наглядных пособий (куклы с косичками)

Опыт показывает, что развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты.

• у детей раннего возраста театрализованная деятельность вызывает положительные эмоции, огромный интерес;

• Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

• Активизируются и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи.

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

Много литературы, где театрализованная деятельность представляет собой развлечения, действие в которых обыгрывается с помощью игрушек, но нет литературы, в которой бы в полной мере была представлена методика работы с детьми раннего возраста в театрализованной деятельности.

И в заключение я хочу сказать, что театрализованная игра способна развить творческую природу ребёнка, его воображение, фантазию, веру, и в конечном итоге привести ребёнка в мир большого искусства.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_qi4jp.pptx | 3318,95 Кб
 
Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Соколов Слава на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 22:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД