МААМ-картинки

Театрализованная деятельность и ее влияние на развитие речи у детей раннего возраста

Ольга Желовская
Театрализованная деятельность и ее влияние на развитие речи у детей раннего возраста

Статья на педагогическую тематику.

Статья. «Театрализованная деятельность и ее влияние на развитие речи у детей раннего возраста»

Автор: Желовская Ольга Юрьевна, логопед ГКУЗ КО КДРС «Теплый дом» г. Кемерово.

Описание: данная статья будет полезна логопедам, воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Цель: развитие речи у детей раннего возраста.

Публикация «Театрализованная деятельность и ее влияние на развитие речи у детей раннего возраста» размещена в разделах

Работая, в доме ребенка 20 лет, я поняла, что моим воспитанникам очень не хватает не только материнского тепла, но и возможности поверить в чудо. Эту веру в чудо – может подарить СКАЗКА.

В доме ребенка, находятся дети, родители которых, попали в трудную жизненную ситуацию или дети – сироты, оставшиеся без попечения родителей. У всех детей отмечается неврологическая симптоматика.

В современных программах очень резко повысился социальный престиж развития интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, а не способность чувствовать, думать и творить. Наша задача научить детей общению, умению восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать.

Театральное искусство создает условие для развития личности и самореализации ее творческого потенциала, так называемый эффект присутствия, все происходит здесь и сейчас, в пространстве и времени, являющимися координатами жизни, поэтому театр является «живым искусством», понятным даже маленьким детям.

Именно эта цель является одной из приоритетных в моей программе воспитания, образования и развития детей младшего дошкольного возраста.

Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка:

– в младенческом возрасте от наблюдения театрализованной постановки взрослого «Ладушки», «Прятки», «Кто это», «Гули- гули», «Топотушки», пальчиковые игры «Сорока-белобока» к самостоятельной игровой деятельности;

– от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

– от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

В группе, логопедическом кабинете, музыкальном зале созданы необходимые условия для театральной деятельности детей. Оборудован музыкально-театральный центр, включающий:

• различные виды театра (пальчиковый театр; театр игрушек; кукольный театр (би-ба-бо); настольный театр; театр картинок на фланелеграфе; театр масок;

реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, музыкальные произведения СD, карандаши, природный материал;

• детские музыкальные инструменты.

В возрасте 3 – 4 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, логопедом, музыкальным работником, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку.

Интерес к театральным играм мы формируем в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей в кукольном театре, сами показываем, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей. Вначале это короткие инсценировки, взрослого и персонажа с детьми.

В дальнейшем стараемся стимулировать желание детей включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. На занятиях, в повседневном общении используем перчаточные и другие куклы. От лица сказочных персонажей благодарим и хвалим детей, здороваемся и прощаемся.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению - это путь через театрализованную деятельность.

Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей : игры с куклами, с машинками, в стройку, в больницу и т. д. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Показывая мини-пьески в настольном театре, на фланелеграфе, в технике бибабо, при помощи игрушек и кукол, мы передаём разнообразие переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя. С целью раскрепощения малышей проводим специальные этюды, упражнения на развитие эмоций. Например, простые этюды "Солнышко встаёт", "Солнышко садиться", в которых эмоциональное состояние передаётся детям при помощи словесной и музыкальной (мелодия движется вверх и вниз) установок, побуждающих выполнять соответствующие движения. Используя склонность детей к подражанию, можно добиться выразительной имитации голосом различных звуков живой и неживой природы. Например, дети, изображая ветер, надувают щёки, делая это старательно и беззаботно.

В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Театрализованная игра - позволяет ребёнку вступить в особые отношения с окружающим миром, способствует развитию положительных эмоций, воображения, в дальнейшем соотносить различные впечатления со своим личным опытом в самостоятельной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность и ее влияние на развитие речи у детей раннего возраста
Опубликовано: 9 января 2020 в 15:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность и ее влияние на развитие речи у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Желовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД