Лучший педагог года

Театр как средство формирования связной речи

Людмила Замышляева
Театр как средство формирования связной речи

Актуальность:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. п.

Публикация «Театр как средство формирования связной речи» размещена в разделах

На четвертом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно. Малыши говорят с целью что-то сообщить, объяснить, попросить, а также сопровождают речью игровые действия. Развитию общения мешает зажатость некоторых детей, недостаточный опыт.

Театр – тот вид деятельности, который помогает ребёнку снять напряжение, погрузившись в роль по знакомому сценарию, и перенестись из реальности в сказку, не ощущая скованности и зажатости, испытываемых им в обычной жизни, перенеся внимание на героя сказки в виде куклы или играемого им персонажа.

Цель: развивать связную речь у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами театра, вызывать эмоционально-положительное отношение к нему.

2. Подбор литературных произведений для театрализованных игр : с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

3. Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

4. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

5. Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки

6. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Этапы работы:

1. Подготовительный. Сбор информации из источников по теме, диагностика детей на начало года, разработка плана работы, подготовка необходимого материала.

2. Проведения мероприятий по ознакомлению детей с видами театра, разыгрывание театральных сценариев по русским народным сказкам с пассивным (в качестве зрителя) и активным (в качестве кукловода или актера) участием детей. Чтение Литературы.

3. Анализ проделанной работы. Подведение итогов.

Сроки выполнения каждого этапа:

1 этап – октябрь –ноябрь;

2 этап – ноябрь – апрель;

3 этап – май.

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствование навыков диалогической речи, ее грамматического строя,

эмоционально насыщенности, выразительности. Уверенность у детей в высказываниях, снятие зажжатости и стеснительности.

высказываются, отстаивают свою точку зрения.

2. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

3. Обогащение театрального уголка.

4. Повышение культурного уровня дошкольников.

Формы работы Содержание работы Срок

Изучение методической литературы Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. – М. ; ТЦ «Сфера», 2003г

Бараева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. СПб, 2002г.

Маханева М. Д. «Театралзованные занятия в детском саду» М. ТЦ «Сфера», 2004г.

Щеткин М. Д. «Театральная деятельность в детском саду» - М. Мозайка-синтез 2007г. сентябрь

октябрь

Диагностика Проведение диагностики, с целью выявления уровня развития у детей (наклонностей, способностей) и области предстоящей работы октябрь

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды Изготовление плоскостного театра «Теремок», конусного театра «Репка», дидактической игры «Что сначала, что потом?» по русским народным сказкам, Пополнение иллюстраций к русским народным сказкам «Маша и Медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Колобок»,

Изготовление масок для инсценировок для героев русских народных сказок. октябрь

Знакомство с миром театра Разыгрывание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» посредством настольного театра, театра кукол «Би-ба-бо» и плоскостного театра воспитателем с целью развития у детей внимания, фантазии, воображения и интереса к драматизации. ноябрь

Знакомство с литературой Чтение сказок, потешек, стихов, пересказы по картинке, заучивание стихов. декабрь

Игровое творчество, основы актерского мастерства Способствовать формированию у детей желания изображать героя сказок имитируя для этого характерные для него мимику, жесты и движения. Январь

февраль

Самостоятельная театральная деятельность Побуждение детей к игре куклами настольного театра, пересказам сказок по картинкам дидактической игры и иллюстрациям к сказкам. март

Самостоятельная театральная деятельность Игра–драматизация в костюмах, в предметном окружении, с декорациями по сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» апрель

Анализ проделанной работы Подведение итогов проделанной работы, оценка успехов развития речи у детей, снятия напряжения и устранения скованности и зажатости. май

Заключение.

В группе театр представлен различными видами театра и дополнен дидактическими пособиями и атрибутами из других уголков, это:

1. Настольный театр;

2. Пальчиковый театр;

3. Плоскостной театр;

4. Масочный театр;

5. Театр «Би-ба-бо»

6. Костюмы в уголке «Ряженья»;

7. Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

8. Дидактические игры.

Если настольный и плоскостной виды театра чаще используются педагогом на занятиях, то масочный, и театр кукол «Би-ба-бо» активно используется детьми в игре. Наибольший интерес у детей проявляется к куклам театра «Би-ба-бо» и пальчиковому театру. Эти виды театра очень помогает детям зажатым. Ребенок, играя и озвучивая куклу легче идет на участие в инсценировке. Так же уголок ряженья пользуется у детей большим интересом. Дети с удовольствием участвуют в играх-драматизациях, и если на начало учебного года дети неохотно соглашались принимать участие и брать на себя роль какого-то героя, то к концу учебного года дети с интересом и заинтересованностью играют роли

Игры-драматизации проводятся в вечернее время по русским народным сказкам. Дети, зная сказки, легко ориентируются по сюжету, им легче даются роли. Разучивание слов и повторение оказывают непосредственное влияние на развитие речи детей. Речь детей стала более эмоциональной и выразительной. Дети стали более раскованные, легче идут на взаимодействие со сверстниками, видны результаты и в пересказах. Конечно наилучший результат в пересказе виден при индивидуальной работе по сюжетным картинкам к сказкам

Этот проект показал, что театральная деятельность дает очень плодотворные результаты и дальнейшая работа в этом направлении имеет большое значение для развития речевых способностей детей.

Публикации по теме:

Мнемотехника как средство развития связной речи детей Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми и сверстниками. Передать опыт, накопленный человечеством,.

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Театрализованная игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».

Доклад «Артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи» Артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи. Еена Кравцова. Тема: «Артикуляционная гимнастика, как средство.

Дыхание как средство формирования правильной речи В нашем детском саду в рамках годового плана учителя-логопеды организовали семинар-практикум «Проблема предупреждения и коррекции недостатков.

Моделирование-как средство развития связной речи. Консультация: «Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников» Умственное развитие ребёнка занимает важное место в детской.

Моделирование как средство развития связной речи у дошкольников Ускоренный темп развития общества требует от человека с самого раннего возраста владеть умением содержательно и понятно излагать свои мысли.

План по самообразованию «Театр как средство развития речи у дошкольников» План по самообразованию педагога Воспитатель – Панасенкова Жанна Сергеевна Место работы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Проектная деятельность как средство формирования речи у детей дошкольного возраста В педагогической деятельности мы используем в работе с дошкольниками нашей группы проектную деятельность, как средство для повышения познавательной.

Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи, интеллектуального и эстетического воспитанияТеатрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи, интеллектуального и эстетического воспитания Цель: формирование художественно – эстетического развития, всесторонне – развитой творческой личности дошкольника средствами театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр как средство формирования связной речи
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 00:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр как средство формирования связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Замышляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД