Папки-передвижки

Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуаций направленные на развитие коммуникативных навыков у детей 3–4 лет

Анна Подкорытова
Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуаций направленные на развитие коммуникативных навыков у детей 3–4 лет

Сюжетно-ролевые игры «Семья. Дом».

Пояснение: поскольку сюжетно-ролевая игра основывается на ранее знакомых детям сюжетах из жизни, работу лучше начинать с тематики «Семья. Дом.»

Атрибуты к игре: куклы, кукольная одежда, кухонная мебель, коляски, макеты посуды, кроватка, постельные принадлежности, ванночка, предметы-заместители.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуаций направленные на развитие коммуникативных навыков у детей 3–4 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с куклами (кукла-младенец, кукла – сын, кукла – дочь и т. д., с комнатой для куклы, кухонной мебелью;с костюмами, шапочками; подбор элементов костюмов для определенных ролей; показ действий с предметами-заместителями.

Чтение художественной литературы Д. Габе. «Моя семья»; С. Капутикян. «Маша обедает»; Н. Мигунова. «Помощница», А. Майков; «Колыбельная песня», чтение колыбельных песен, потешек, заучивание их;

Беседы: «Моя дружная семья», «С кем ты живешь», «Как ты помогаешь маме», «Как мы играем с игрушками», «Как надо встречать гостей».

Дидактические игры : «Провожаем и встречаем», «Расскажем Маше, как надо встречать гостей», «Накроем стол для обеда», «Что мы готовим на обед»

Рассматривание иллюстраций из серии «Мы играем», иллюстраций.

Игровые роли : мама, папа, ребенок (дочка, сынок, бабушка, дедушка, тетя, дядя, братья, сестры, друзья, соседи.

Обучение игровым действиям : носить куклу на руках, катать в коляске, кормить, купать, укладывать спать, готовить кукле обед, кормить, одевать на прогулку, гулять с ней, встречать, провожать гостей

Проведение игр-ситуаций : «Укладывание куклы Кати спать, пение колыбельных»», «Катя проснулась», «Напоим Катю чаем», «Оденем Катю на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Новая комната для кукол», «Купание куклы Кати».

Введение новых сюжетов : «У меня зазвонил телефон», «Папа хороший хозяин», «Мама с дочкой, ходят в гости, встречают гостей», «Семья едет на пикник», «Мама разговаривает с дочкой по телефону, подзывает к телефону кого-либо», «Поездка к бабушке», «Папа ремонтирует стол», «Мама идет в магазин», «Мама отводит дочку в парикмахерскую», «Мама отводит заболевшего сына в поликлинику», «Папа работает на стройке».

Методы: создание предметно-игровых ситуаций (недостроенный дом, мишка с перевязанной лапой, кукла с забинтованной ногой, стопка тарелок в мойке) ;напоминание детям последовательности действий; создание проблемной ситуации, «наталкивающей» детей а тот или иной сюжет от игрушки –к действию – к роли; наводящие вопросы в русле задуманной проблемной ситуации.

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»

Атрибуты к игре: куклы, макеты посуды, предметы-заместители, музыкальные инструменты, атрибуты физкультурного центра, бумага, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты.

Экскурсия по детскому саду (в группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухню).

Чтение художественной литературы: Н. Калинина. «Почему ребята утром торопятся в детский сад», З. Алексадрова «Катя в яслях», Е Янковская «Я хожу в детский сад» ,С. Маршак «О девочках и мальчиках», Н. Забила «Ясочкин садик», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», А. Барто «Игрушки»

Беседы: «Кто заботится о нас в детском саду», «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду».

Показ воспитателя действий с предметами в роли повара

Рассматривание иллюстраций: «Мы играем», «В детском саду», «Мои друзья».

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника, медицинского работника, повара, инструктора по физической культуре, медицинской сестры.

Игровые роли : повар, врач, помощник воспитателя, воспитатель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

Обучение игровым действиям : куклы приходят в детский сад-знакомятся, здороваются, прощаются; куклы приходят в детский сад – их кормят завтраком, обедом; кукол в детском саду укладывают спать – они желают друг другу спокойного сна.

Проведение игр-ситуаций : «Куклы идут в детский сад», «Тихий час».

Самостоятельные игры детей : куклы в детском саду занимаются физкультурой, музыкой, обед в детском саду.

Введение новых сюжетов : «Уборка в детском саду», «Дежурство в детском саду», «Стирка белья для детей в детском саду», «Машина привезла продукты в детский сад».

Постепенно дети учатся распределять роли «воспитатель-дети», «повар –помощник воспитателя» и т. д. между собой.

Дидактические упражнения: «Накроем стол к обеду», «Научим Машу убирать посуду со стола», «Уложим кукол спать».

Взаимосвязь с другими играми: «Семья»-«Детский сад» (мама (бабушка, папа) отводит ребенка в детский сад, «Строители» - «Детский сад» (строительство детского сада, «Транспорт»-«Детский сад» (машина привезла продукты в детский сад, «Больница» (медицинская сестра измеряет температуру детям).

Сюжетно-ролевые игры «Профессии» (шофёр, строитель, дворник, плотник)

Атрибуты к игре: строительный материал, машины, куклы, мелкие игрушки для обыгрывания построек, каски строителей, машинки, грузовые машины, строительная техника, гараж и т. д.

Предварительная работа: наблюдения за трудом строителей, дворника, плотника.

Беседа: «Кто работает на стройке», «Кто ремонтирует мебель в детском саду», «Кто наводит чистоту в детском саду» и т. д.

Рассматривание иллюстраций: «Профессии», «Строим дом», «Дети играют в кубики», «Ремонт» и т. д.

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом», Е. Тихеева «Плотник».

Дидактические игры : «Кому что нужно для работы», «Из чего построен дом», «Инструменты», «Машины».

Обучение игровым действиям : разгружать машину – строить, строить – изменять постройку в высоту, в ширину, в длину, пользоваться игрушечными инструментами, труд на участке для прогулок: подметание дорожек.

Постепенный переход к самостоятельной игре детей, расширение сюжета.

Проведение игр-ситуаций : «На стройке», «Постройка моста через реку», «Дом для трех поросят», «2-х этажный дом», «Постройка комнаты для куклы», «Грузовая машина везёт кирпичи», «Самосвал привез строительные материалы на стройку», «Подъемный кран работает на стройке».

Сюжетно-ролевые игры «Транспорт»

Пояснение: поскольку детям знакомы некоторые виды транспорта, их функции, труд водителя, пространственная среда группы наполнена необходимым материалом, целесообразно продолжить работу в этом направлении.

Атрибуты к игре: разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, палочка и фуражка регулировщика.

Наблюдения за машинами на улице, за работой шофера, который привозит продукты в детский сад, за играми старших детей.

Рассматриание иллюстраций: «Общественный транспорт», «Наша улица», «Едем на дачу».

Беседа о транспорте, профессиях шофера, кондуктора, механика, правилах дорожного движения.

Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Разучивание песни «В машине, в машине, шофер сидит».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», Н. Павлова «На машине»

Дидактические игры : «Машины-помощники», «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине», «Что везет машина», «Кто на чем ездит».

Основные игровые действия и поведение: машина заводится – едет, машину нагружают грузом - машина везет груз - машину разгружают; пристёгиваемся в машине, ремонтируем машину, в кузов самосвала нагружают груз с помощью крана – самосвал разгружают, пассажиры входят в автобус – выходят из автобуса на остановках.

Игровые роли : шофер, механик, бензозаправщик, машинист, пассажир, кондуктор, грузчик,кондуктор.

Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус», «Построим гараж», аппликация «Автобус».

Усложнение игр с переходом к самостоятельной игре детей, расширение сюжета. Введение новых ролей бензозаправщика, машиниста, охранника парковки.

Беседы: «Какие бываю машины», «Как переходить улицу», о правилах поведения в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе).

Чтение художественной литературы: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», Н. Носов «Автомобиль», А. Барто «Самолет построим сами», «Кораблик»,

Обучение основным действиям: подъемнзый кран привозит плиты – поднимает – опускает; самолет заводит мотор – поднимается – летит – опускается на аэродром; машину моют из шланга – вытирают;

Дидактические упражнения: «Что мы видим на картинке», «Расскажем зайке про нашу улицу», «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте».

Игра-ситуация : «Помоем машину», «Путешествие семьёй на пароходе», «Летчики», «Экскурсия на автобусе».

Взаимосвязь с другими играми: «Легковая машина (скорая помощь, такси) везет гостя (больного, пассажира, «Машина привезла продукты в детский сад», «Строим цирк», «Строим будку для собаки» (машины возят стройматериалы, «Поездка в магазин «Игрушек», «Поездка в больницу», «Машины перевозят вещи на новую квартиру», «Автобусы везут детей из детского сада на дачу».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин»

Атрибуты к игре: игрушечный магазин, игрушечная тележка, витрина, весы, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, сумочки, кассы.

Подготовка к игре: знакомство детей с игрой «Магазин», атрибутами, их местом в групповой комнате.

Рассказ воспитателя о магазинах и профессии продавца.

Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский «В магазине игрушек»,

Беседы: «Что можно купить в магазине», «Вкусные и полезные фрукты», «Какие бывают магазины», «Что и как продается в магазине».

Дидактические игры :«Какие продукты продаются в магазине», «Назови правильно овощи и фрукты», «Поможем кукле выбрать покупку», «Кому что нужно для работы», «Назови профессию и подбери предметы», «Разложи товары по отделам».

Игровые упражнения :«Как мы будем покупать продукты», «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине».

Продуктивная деятельность: аппликация «Консервированные овощи в банке», рисование «Баранки и бублики», лепка «Угощение для Маши».

Рассматривание сюжетных картинок «В магазине», «Супермаркет», «Продавец и покупатель».

Игровые роли : продавец, покупатель, шофер.

Игровые действия : привозить товар-разгружать; продавать; взвешивать на весах овощи, фрукты, стоять в очереди, выбирать товар-покупать, вступать в диалог, вежливо разговаривать с покупателями.

Проведение игр-ситуаций : «В супермаркете», «Вежливый продавец», «У прилавка», «Встречаем покупателей».

Самостоятельные игры детей, расширение сюжета, поддержание игрового интереса.

Сюжетно-ролевые игры «Больница»

Атрибуты: медицинский уголок (стол доктора, кушетка, халат и шапочка врача и медсестры, набор «Чемоданчик доктора», предметы-заместители.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание медицинского оборудования (весы, ростомера, градусник, фонендоскоп); знакомство с набором доктора в центре сюжетно-ролевых игр, его оборудованием, уточнение назначения атрибутов и их названий.

Показ воспитателем действий и атрибутами в ходе совместной деятельности и занятий.

Рассматривание иллюстраций: «Врач», «На приёме у доктора», «Доктор Айболит».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Е. Крылов «Как лечили петуха», отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?», Я. Райниса «Кукла заболела» .

Беседы: «Как доктор лечит детей», «Где и кто лечит людей», «Зачем мы ходим к доктору».

Дидактические игры : «Кукла Маша заболела», «Полезное-вредное», «Расскажи Маше как нам измеряли рост, вес».

Продуктивная деятельность: лепка «Угощение заболевшей кукле», конструирование кроватки для куклы, рисование «Витамины для зайки».

Игровые роли : врач, медсестра, мама, папа, ребенок

Игровые действия : доктор принимает больных, спрашивает где болит, осматривает (прослушивает, измеряет температуру, измеряет рост, назначает лечение, больные занимают очередь к доктору, мама приводит детей к доктору.

Проведение игр-ситуаций : «Катя заболела», «У врача», «Соберём угощение для больной Кати», «Вызов врача на дом», «Процедурный кабинет»

Введение новых сюжетов : «В травматологическом пункте», «У зубного врача», «Аптека».

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская»

Атрибуты к игре:куклы, зеркало, набор игрушек «Детский парикмахер», кукла - маникен, расчески, пластмассовые флаконы.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о парикмахерских и профессии парикмахера; знакомство детей с игрой «Парикмахерская», атрибутами (уточнить их назначение, Предложить детям альбом причесок, рассмотреть его

Дидактические игры и упражнения : «Что делает парикмахер», «Кому что нужно для работы», «Покажем кукле, как работает парикмахер».

Наблюдения за действиями воспитателя (за причесыванием детей)

Обучение игровым действиям : выбирать причёску, мыть голову шампунем-вытирать; причесывать-стричь-смотреться в зеркало-расчесывать волосы;

Проведение игр-ситуаций : «Красивая стрижка», «Мама причёсывает дочку», «Завяжем кукле банты», «Выбирем новое средство для волос.

Публикации по теме:

«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников Работа с ножницами, одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме,.

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуаций направленные на развитие коммуникативных навыков у детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Подкорытова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуаций направленные на развитие коммуникативных навыков у детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 октября 2021 в 04:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД