МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на рыбалку» в средней группе

Юля Татарчук
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на рыбалку» в средней группе

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи:

совершенствовать умение объединятся в игре;

развивать представление детей о рыбалке, о деятельности человека-рыбака, об атрибутах, предназначенных для рыбалки;

учить детей готовить обстановку для игры;

развивать представления о смежных ролях, например повар -готовит рыбу, а продавец – может её продать;

развивать речевое общение в процессе игры, обогащать словарный запас детей;

развивать навыки рыболовства;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поход на рыбалку“ в средней группе» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование к игре:

- озеро и его обитатели (рыбки, лягушки, утка с утятами);

- палатка, рюкзаки, кепки;

- ёлочки, имитация костра, палочки;

- продукты питания (игрушки заменители, макеты, вода;

- детская посудка: котелок, ложки, поварёшка, вёдра;

- детская аптечка;

- фотоаппарат, фонарик; бинокли;

- рыбки пластмассовые, удочки;

- игрушка кошка;

- аудиозапись (голос кошки);

- деньги, кошелёк, список продуктов.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей: рыбалка, клёв, улов, уха, палатка, костёр, привал, хворост, котелок

Предварительная работа:

Подготовка к игре:

Чтение стихотворений о рыбной ловле: И. Токмакова «Где спит рыба», Н. Носов «Карасики», А. Л. Барто «Любитель – рыболов».

Чтение сказок: В. Сутеев «Кот – рыболов», русская народная «Лиса и Волк», «По щучьему велению»

Беседа с детьми: «Кто такой рыбак, «Зачем люди рыбачат

Дидактические игры : «Засели рыб в реку», «Назови речных рыб», «Части рыбы»

Подвижные игры : «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Щука и карасики», «Собери рюкзак для рыбака»;

Рисунки «Речные рыбы».

Ход игры:

(Дети с воспитателем рассматривают рисунки на тему «Речные рыбы», заранее нарисованные дома, параллельно загадывает загадки о рыбах)

-Колюч, да не ёж. (Ёрш) - От зубастой щуки скрылся,

В зарослях он притаился.

Выплыл с тины серебрясь.

Подскажите, кто? (Карась)

- Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом – такая злюка!

Конечно, это … (Щука)

Воспитатель: В какое время года можно увидеть речных рыб? Скорее бы стало тепло. Ребята, а давайте помечтаем, вот если бы сейчас было лето, что бы вы делали, куда бы сходили? (ответы детей)

(за дверями слышится «мяуканье» кошки)

Воспитатель: Ой, кто это? Пойду посмотрю. (воспитатель заносит в группу кошку) Ребята, она что-то мурлычет мне на ушко.

Она мне жалуется, что хозяева раньше кормили её речной рыбкой, но вот уже долгое время не дают такое лакомство. И кошечка совсем загрустила и даже приболела. Ведь рыба влияет на рост красивой шерстки и в ней есть витамины, которые необходимы кошкам.

Поможем кошке? Как? Где мы сейчас зимой возьмём речную рыбу?

На зимнюю рыбалку сейчас опасно идти, так как уже третий месяц зимы. А в феврале уже началась оттепель.

Поэтому давайте, продолжать мечтать о том, что сейчас лето, тепло и светит яркое солнышко.

Воспитатель: Предлагаю пойти в поход к озеру на рыбалку! Поймаем рыбу и накормим кошечку. Представьте, что сейчас лето, тепло, светит солнышко.

Для этого надо взять всё самое необходимое.

Давайте распределим роли, кто за что отвечает (костровые, повара, рыбаки, фотограф, медсестра, а кто-то отвечает за палатку)

Что такое палатка (временное помещение из ткани)

(Дети выбирают и кладут в рюкзаки, всё самое необходимое для похода) (аптечка, вода, удочки, ведро, сачок, палатку, фотоаппарат, скатерть, лупу, бинокль, пакет для мусора, спички, лопатка, посуду, продукты на уху купим в магазине) ,кошку возьмём с собой.

Воспитатель: по считалке выбирает продавца. А Саша и сходят и купят продукты на уху. Вот вам список, нужно купить в магазине. Ваши родители, уже знают, что вы пойдёте в поход и оставили вам деньги.

Воспитатель: Панамы, кепки, шляпы будем надевать? Зачем?

Ну, что готовы?

А дорога, к озеру идёт через лес. Так, как озеро находится не далеко от Заринска, мы пойдём пешком. Вставайте друг за другом, а то тропинка узкая. А чтобы идти было веселее, произнесём весё лое стихотворение:

На рыбалку, на рыбалку

Вместе дружно мы пойдём,

Возьмём удочку, ведёрко,

Червяков с собой возьмём

Много рыбы мы наловим,

Заночуем у костра

Много сказок мы расскажем

Пока варится уха.

Мы улов свой принесём

Угостим ухой весь дом!

Воспитатель: А вот и озеро. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. А как чист и свеж воздух. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (не кричать, не пугать животных и птиц, не ломать ветки, не разбегаться, не мусорить, не пробовать ягоды и грибы)

Воспитатель: Возьмите бинокли, рассмотрите красоту природы.

А кого вы видите на озере? (лягушку, уточку с утятами, много рыбы)

Что же делать дальше? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь мы сделаем привал. Поставим палатку, разожжём костёр, наловим рыбу, приготовим уху. Разбираем рюкзаки.

Костровые идут в лес за дровами (хворостом)

Будете ли вы обламывать ветки с деревьев? (собираем только сухие ветки с земли)

Можно ли вам брать спички? Чем они опасны?

Фотограф не забывай делать снимки!

Миша ставит палатку.

Девочки расстилают скатерть, чистят овощи, расставляют посуду.

Мальчики рыбаки ловят рыбу.

Костровые и воспитатель разводят костёр, ставят триногу, вешают котелок.

Воспитатель : Ой, ребята я обожглась огнём. Кто мне поможет?

(девочка с аптечкой обрабатывает рану)

Воспитатель: Ребята, несите рыбу девочкам. (показываю, как чистит рыбу)

Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы.

(Дети наливают уху, угощают кошку рыбкой и дружно едят)

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Давайте пообедаем и отдохнем.

затем дети играют с кошкой, фотографируются. (общее фото)

(слышится шум грома и дождя)

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется дождь начинается, пора возвращаться домой.

А что нам нужно не забыть? (убрать за собой, чтобы не было мусора. А еще затушить костер, чтобы не загорелся лес, и не погибли животные.

Дети убирают за собой. Одевают рюкзаки и идут по тропинке обратно, проговаривая весё лое стихотворение:

В синем небе облака.

Под горой бежит река.

Рано утром из реки

Тянут сети рыбаки.

Много рыбы наловили,

Вкусную уху сварили.

Воспитатель: Ребята! А давайте вечером расскажем мамам и папам где мы были, как развеселили маленького котенка, кого видели?

Расскажем как Даша и Милана варили вкусную уху, а стёпа ходил за хворостом в лес, Ваня разводил костер.

У нас осталось много рыбы. Можно её продать в магазине. И кошке тоже останется.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей через игру в поликлинику. Задачи: формировать умения распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУОрганизация сюжетно-ролевой игры в средней группе ДОУ "Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на рыбалку» в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2023 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на рыбалку» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юля Татарчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД