Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Чернова Светлана
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Сюжетно-ролевая игра

"Кафе «Гуси лебеди»"

Цель : сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе»; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Программные задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с профессиями администратора, официанта, повара, музыканта.

- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“» размещена в разделах

- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.

Развивающие

- Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные

- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работаОборудование: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, наборы продуктов,разносы, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон,музыкальные инструменты, таблички  с надписями: «Администратор кафе», «Официант» (2 штуки, «шеф-повар».

Игровые роли: водитель автобуса, администратор кафе, повара, официанты, артисты, ведущая, посетители.

Игровые действия:

-поездка в кафе;

-проблемная ситуация;

- распределение ролей;

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- приём заказа;

- приготовление заказа;

-выступление артистов;

-приём пищи;

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Что такое кафе»? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню? 

- Беседа о труде работников столовых, кафе.

- Рассматривание иллюстрации и картин с изображением кафе и его посетителей.

- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»;

Дидактические игры«Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».

- Отгадывание загадок.

Ручной труд: изготовление муляжей пирожных и хлебо-булочных изделий, меню.

Работа с родителями: консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Игровые действия и ситуации:  

В кафе стоят столы и стулья для посетителей. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за заказ в кассу, им выдают чек. Посетители, уходя, благодарят  за доставленное удовольствие.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.

Внимание всем! Приглашаем Вас в детское кафе! Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая. Ждё м вас по адресу: г Нижний Новгород,ул Минина д 5

Воспитатель: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе?

Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку

Воспитатель: Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? ( дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.

Дети строят автобус из стульев.

Воспитатель:А кто же повезёт нас?

Дети: водитель

Вос-ль:И кто еще с водителем работает в автобусе

Дети: кондуктор

Воспитатель. Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, выбирают надёжного водителя, который знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется)

Водитель-

Кондуктор-

Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети:Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим Железновой.»

Воспитатель: наш автобус отправляется. Мы проезэаем парк Лимпопо (фото презентации, а следующие знакомые места вы назовите сами: чкаловская лестница, пл Минина. подъезжаем к кафе Вот и приехали! Выходите, пожалуйста.

-Хотите ли вы посетить кафе и взять на себя роли сотрудников?

Дети: да

Воспитатель: Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?

Дети: администратор, официант, кассир, повар.

Педагог берёт на себя роль администратора кафе.

Воспитатель:  -Чем занимается- администратор?

Дети: Следит за порядком, встречает гостей.

Воспиатель: А что должен делать повар в кафе?

Дети:  Готовить еду, варить, жарить.

Воспитатель:  - А за что отвечает кассир?

Дети: Он берет деньги с посетителей и дает сдачу.

Воспитетель:  - Какие обязанности у официанта?

Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

Воспитатель: Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль директора кафе, это человек, который следит за работой всего кафе. Мне нужен помощник- администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.

Давайте распределим роли

Официанты

Повара

Кассир

Посетители

Ведущая- Милана

Ну что, пора нам отправляться в кафе.

Воспитатель: ребята, у каждого кафе должно быть название. У нашего кафе тоже есть название, отгадав загадку, вы узнаете название кафе

Помогла нам яблонька, помогла нам печка

Помогла хорошая голубая речка

В этой доброй сказке все нам помогали

И в честь этой сказки мы кафе назвали

Воспитатель: Итак, наше кафе называется «Гуси лебеди»

Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Посетители входят в кафе.

. Администратор:

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе. Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Официанты раздают меню:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Посетители читают меню, выбирают продукты, официанты направляются к поварам, отдают заказ. Пока повара готовят и оформляют заказ,

раздаётся музыкальный сигнал.

Администратор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Милана.

Выходит Милана

- Здравствуйте, сегодня я не дам вам скучать. Мы буде веселиться. Я приглашаю Вас потанцевать.

Танец по показу "Двигайся, замри" 1 куплет

Милана: а теперь присаживайтесь за столы, ваши заказы готовы

Официанты обслуживают посетителей, те кушают

Администратор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.

 Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

Администратор -До свидания, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё,

Будем рады горячо!  

Администратор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

Воспитатель: ребята, может быть кто –ни будь еще хочет поиграть в кафе самостоятельно, пожалуйста

Игра продолжается самостоятельно

Итог сюжетно- ролевой игры :

Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Программное содержание: Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе". Задачи: - Образовательные: Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группы Цель: Привлечение детей в сюжетно - ролевой игре кафе «Пиццерия». Расширять умения игрового замысла по данному сюжету. Задачи: Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-Мечта» (подготовительная группа). Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 17:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Чернова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД