МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа) (4 фото)

Светлана Федосеева
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)

Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-Мечта»

(подготовительная группа).

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)

Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

1. Расширять знания детей о труде взрослых (кассира, администратора, повара, официанта, кулинар). Закреплять правила поведения в общественном месте (кафе).

2. Побуждать детей к планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, использованию предметов – заменителей.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе „Мечта“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Активизировать словарный запас: администратор, заказ, посетитель, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, реклама.

Предварительная работа:

1. посещение кафе с родителями;

2. экскурсия на кухню ДОУ;

3. рассказы воспитателя, сотрудников кухни, родителей о профессиях в кафе;

4. беседы: о труде повара, официанта, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;

5. просмотры видео роликов для детей о работе людей в кафе;

6. рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных кафе и ресторанов;

7. изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Дом», «Магазин», «Кафе»;

8. дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;

9. чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»,

Материал и оборудование:

Бейджики с названиями: «администратор», «официант» - 2 штуки, «кассир».

Униформа для официантов и повара, скатерти, для столиков; разносы; папки-меню с картинками; изделия из гипса пирожных; муляжи булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе -Мечта»; ширма-передвижка; столики и стулья; плита и шашлычница.

Планирование игровой деятельности: определение действующих лиц и распределение ролей по считалочке.

Управление игровыми действиями: педагог предлагает помощь детям, если возникли трудности, наблюдает за развитием сюжета, вносит какие-либо коррективы.

Планируемый результат: дети проявляют интерес, выделяют игровую задачу; участвуют в обсуждении, проявляют активность, подбирают необходимый материал, распределяют роли, договариваются; закрепляют знания о профессиях.

Фото «Мечта»

Ход игры:

Воспитатель:Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

Здесь можно пиццы взять кусок,

Съесть пирожок и выпить сок. (Кафе)

Да, это кафе.

Воспитатель: Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?

(Ответы детей - питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей).

А вы знаете как нужно вести себя за столом (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте не большое стихотворение о поведении за столом:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом.

Не нужно чавкать и сопеть

А также головой вертеть

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

Воспитатель: вот такое красивое стихотворение. А как нужно вести себя в кафе? (ответы детей)

Сюжетно-ролевая игра «Кафе  (подготовительная группа) - фото

А кто знает, как устроено кафе? (ответы и предположения детей).

Воспитатель:Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

Фото №1 Сюжетно ролевая игра Кафе Мечта подготовительная группа

Я вчера читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте:

«Недалеко от детского сада № 301, открылось детское кафе «Мечта». Срочно требуется шеф-повар и кондитеры».

Воспитатель: Что за профессия - кондитеры? Чем эти люди занимаются?

(готовят торты, пирожные и печенье).

-Из чего готовят торты и пирожные? (из особого сладкого теста).

-Из чего делают тесто? (из муки,яиц,молока, сахара).

-А что значит шеф-повар (это главный повар-кондитер, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности).

-Я давно мечтала стать шеф-поваром. А вы хотите стать кондитерами?

Тогда пойдемте устраиваться на работу в кафе. Вот наше кафе «Мечта»:

1. Это зал приема посетителей, со столиками.

2. Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей (апельсиновый,вишневый,

молочный, банановый,гранатовый).

3. Это помещение кухни, здесь работают повара-кондитеры.

4. Это духовой шкаф для выпечки, это плита.

5. Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.

Воспитатель:Я сегодня шеф-повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся и приступим к работе. Сейчас я дам указания, что мы будем делать. Сегодня мы будем делать печенье и украшать его. (Для печенья приготовили формочки разного размера с изображением живой и неживой природы. С помощью гипса дети заливают формочки и создают атрибуты для кондитера в кафе).

Воспитатель:Уважаемые кондитеры, вы замечательно работали, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу).

(Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)

Воспитатель: Мне сообщили, что в наше кафе скоро прибудут первые посетители. А кроме шеф-повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.

-Кто еще должен работать в кафе (Ответы детей).

- Предлагаю нам взять на себя роли официантов,бармена и охранника, а администратором буду Илья. Но сначала давайте вспомним, чем занимаются люди этих профессий?

-Чем занимается администратор? (Следит за порядком,встречает гостей).

-Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их).

-Чем занимается повар? (Готовит разные блюда).

-Чем занимается охранник? (Следит за порядком в зале).

(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей кафе).

Воспитатель:Ребята, пока посетители не пришли, приготовим зал к приему. (Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка).

Прием посетителей:Диалог администратора и посетителей.

Дети:(Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйстав кафе «Мечта». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.

(Посетители проходят за понравившийся, свободный столик и усаживаются).

Посетители:Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Салат, чай и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит салат. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 2 рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Надеюсь Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. (Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита. В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку. В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола).

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, повара, охранника. Вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? (ответы детей).Давайте сегодня закроем наше кафе,уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Программное содержание: Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе". Задачи: - Образовательные: Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 октября 2020 в 20:41
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федосеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД