Папки-передвижки

Опыт «Окрашивание воды». Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе

Юлия Кудрявцева
Опыт «Окрашивание воды». Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе

Тема ОС: Свойство воды – бесцветность (опыт «Окрашивание воды»)

Культурная практика: Познавательно – исследовательская деятельность

Культурно - смысловой контекст: Сделать воду цветной

Цель: Активизировать знания детей младшего возраста о свойствах воды посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: Образовательные:

Публикация «Опыт „Окрашивание воды“, Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе» размещена в разделах

• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, мышление, активизировать словарь.

Воспитательные:

• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.

Планируемый результат: Умеют называть цвета, знают, что вода бывает прозрачной, и что ее можно окрасить в другой цвет.

Оборудование: Персонаж «Капелька» и медальоны на каждого ребенка, контейнеры с водой, камни, краска (гуашь, кисточки, ромашки, стакан молока.

Вводная часть занятия (мотивация, проблемная ситуация)

-Ребята, а сегодня на занятие я пришла с Капелькой. А вы хотите превратиться в капелек и узнать про водичку больше?

«Ну ка дружно покружились и в капелек превратились»

Ребята, а у Капельки есть для вас сюрприз, но чтобы его увидеть нужно выполнить задания. Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Основная часть занятия (приемы, методы, игровые действия) А на столе Капелька нам, что-то приготовила, пойдем смотреть?

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Обратите внимание, на столе стоят баночки с водой и молоком, и есть камушки.

Вода какая? (прозрачная)

А если мы положим в воду камушек мы его увидим?

А почему мы видим камушки? Потому что вода прозрачная. Верно, у воды нет цвета.

Сквозь воду можно видеть, попробуйте сами, посмотрите сквозь баночку с водой.

А если камушек опустим в молоко, то нам его будет видно? А почему?

Значит молоко не прозрачное. Дети активно участвуют в беседе, проводят с воспитателем опыты, смотрят сквозь баночки, высказывают свое мнение.

Физминутка «К речке быстрой мы спустились»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Опыт №2 «Разноцветная вода»

Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода).

Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску.

Набирайте краску кистью и размешивайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.

Ребята, что же произошло с водой? (она окрасилась в другой цвет).

А какого цвета была вода, до того, как мы добавили краску? (прозрачной).

Мы с вами убедились, что вода окрашивается в любой цвет, если в нее добавить краску.

Молодцы ребята! Выполняют движения согласно тексту.

Дети проводят с воспитателем опыты, высказывают свое мнение.

Заключительная часть занятия (рефлексия)

Давайте ребята, напомним, что мы сегодня с вами делали?

Ребята, вы такие любознательные! Я и не знала, что у нас группе такие умные дети! Вы сегодня активно участвовали в проведении опытов, отвечали на вопросы, со всеми заданиями справились, узнали новое о воде и ее свойствах.

Ребята, а у Капельки был ведь сюрприз за выполненные задания. Давайте узнаем, что это.

«Ромашки на воде» Слушают и отвечают на вопросы.

Высказывают положительные эмоции, удивляются сюрпризу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок» Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок». Уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь опытом работы.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» Тема: «Матушка водица». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт «Окрашивание воды». Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт «Окрашивание воды». Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2023 в 16:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД