Получи документы

Консультация «Свойства льда. Лед как состояние воды» (4 фото)

Елена Верховская
Консультация «Свойства льда. Лед как состояние воды»

Свойства льда

Цели: сформировать представления детей о свойствах льда, о том, что лёд – это замёрзшая вода. Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку

Публикация «Консультация „Свойства льда, Лед как состояние воды“» размещена в разделах

Лед – это твердое вещество, находящееся агрегатном состоянии, которому свойственно иметь газообразную или жидкую форму при комнатной температуре. Свойства льда начали изучать сотни лет назад.

Наблюдение за кусочками льда.

- Рассмотрите их, потрогайте. Какие они? (Есть разные кусочки толстые и тонкие).

- На ощупь лёд тёплый или холодный? (Холодный).

- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный. Через тонкий кусок льда можно смотреть).

- Какая льдинка на солнце, в свете лампы? (Блестит, сверкает, переливается).

- Хрупкий лед или нет? Можно ли сломать льдинку? (Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет).

- Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду).

- Из чего же получается лед? (Из воды).

-Да, лед – это замерзшая вода. А что еще образуется из воды, если её остудить, заморозить или нагреть? (Снег, иней, пар).

Опыт «Таяние льда»

– Ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд? (Зимой).

– А если мне лёд нужен летом? (Заморозить воду в морозильнике).

– Как обратно изо льда получить воду? (Нагреть лёд на огне, в руках, в воде).

– Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу. Что вы на нём видите? (Лёд и два стакана разного цвета).

– Потрогайте их. Что вы заметили? (Один стакан с тёплой, а другой – с холодной водой).

– Бросьте один кубик льда в желтый стакан. А другой – в зелёный. Где лёд тает быстрее? (В желтом).

– Почему? (В тёплой воде лёд тает быстрее).

– Обратите внимание, лёд тяжелее или легче воды? (Легче).

– Почему вы так решили? (Лёд не тонет, плавает на поверхности).

Консультация «Свойства льда. Лед как состояние воды»

Наблюдение за кусочками льда.

- Рассмотрите их, потрогайте. Какие они? (Есть разные кусочки толстые и тонкие).

- На ощупь лёд тёплый или холодный? (Холодный).

- Прозрачный лед или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (Прозрачный. Через тонкий кусок льда можно смотреть).

- Какая льдинка на солнце, в свете лампы? (Блестит, сверкает, переливается).

- Хрупкий лед или нет? Можно ли сломать льдинку? (Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет).

- Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду).

- Из чего же получается лед? (Из воды).

-Да, лед – это замерзшая вода. А что еще образуется из воды, если её остудить, заморозить или нагреть? (Снег, иней, пар).

Фото «Свойства льда. Лед как состояние воды»
Консультация - фото
Фото №1 Свойства материалов и веществ Свойства льда Цели сформировать представления детей о свойствах льда о том что лёд это замёрзшая вода
Публикации по теме:

Конспект НОД «Свойства воды» в младшей группе Конспект Непосредственно - образовательной деятельности образовательная область «познавательно - исследовательская» младшая группа Степанкова.

Конспект НОД «Свойства льда» Управление образованием администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №1 «Елочка».

Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности «Свойства льда» в средней группе Цель: пробудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий,.

Конспект познавательного занятия «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» города Белово» Конспект открытого занятия.

НОД по познавательному развитию на тему «Свойства воды» НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных.

ООД Состояние водыООД Состояние воды «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» Выполнила: Воспитатель Гамзаева Шейлух г. Дербент 2019 Цели и задачи: Образовательная область: «Познание» - Познакомить.

Проект «Чудесные свойства воды» Исследовательско - творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: средне-срочный (Февраль-март).

Проект «Свойства и состояние воды» Проект на тему "Свойства и состояние воды" Образовательная область: познавательное развитие. Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда»Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда» Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить.

Экспериментальная деятельность «Свойства льда и снега» с детьми второй младшей группыЭкспериментальная деятельность «Свойства льда и снега» с детьми второй младшей группы Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы Тема «Свойства льда и снега» Воспитатель Аксенова МВ Дети возраст 2-3 года.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Свойства льда. Лед как состояние воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Верховская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Свойства льда. Лед как состояние воды»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 18:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД