Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Свойства воды»

Татьяна Пестова
Конспект познавательного занятия «Свойства воды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Искорка» города Белово»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

«Свойства воды»

Составила: воспитатель

старшей группы Пестова Т. Г

Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательного занятия „Свойства воды“» размещена в разделах

Образовательные:

Систематизировать представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда, переходит в разные состояния: жидкая, пар, лед.

Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: прозрачная, бесцветная, безвкусная, газообразная,

растворяет;

Методическое обеспечение: разные емкости для воды : банки разного объема и формы, контейнеры, подносы, одноразовые стаканчики по количеству детей, 2 термоса, ложка, металлические и деревянные предметы, камешек, лед, горячая вода, марганцовка, глобус, фишки, фото водоемов разных, ноутбук, записи звуков воды (шум капли, ручейка, реки, моря, океана, песенка про осенний дождик.

Мотивация: Хотите отправиться сегодня в водное путешествие!Мы будем останавливаться на разных островах, и увидим там много интересного…., на чем будем путешествовать по воде?

Тогда в путь!

Ход:

Вот и первый наш остров! А сколько мы узнаем на этих островах, будем отмечать фишками, будем бросать их в коробочку, и посмотрим…

Доказывается прозрачность воды – одна банка с прозрачной водой, в ней ложка.

Как вы считаете, какую особенность воды можно увидеть?

Как узнали?

Итак, бросаем фишку, первая особенность воды? Да, вода ПРОЗРАЧНАЯ.

Отправляемся на следующий остров!заводите моторы…

На втором столе, доказывается, что вода бывает трех видов: жидкая, твердая и газообразная

Какая же ОСОБЕННОСТЬ воды спряталась в термосах?

Какая она может быть если храниться в термосах?

Как узнаем?

Открываю термос с горячей водой, чтобы дети увидели пар.

Что видите? А вода еще в термосе осталась? Какое состояние воды вы видите?

Сколько состояний воды вы видите в этом термосе? (лью воду в другую емкость). Правильно состояние воды жидкая и газообразная.

Интересно, а в этом термосе какая вода?

Открываю термос «выливаю» …-лед!

Какое состояние воды?

Итак, на этом острове, мы установили, что вода жидкая – фишка, твердая, - фишка, и газообразная – фишка.

Вот мы уже сколько узнали! Интересно? Дальше отправимся в путь? Поплыли…

На третьем столе доказывается, что вода бесцветная, безвкусная, без запаха.

Возьмите стаканчики и понюхайте, про какую особенность воды можно узнать?

А какого цвета вода?

Попробуйте, какая на вкус? Сладкая? Горькая?.

Так какая на вкус вода?

Итак, какие еще особенности воды, мы установили?

Бросаем фишку – вода без запаха, фишка – без цвета, фишка – без вкуса.

На следующий остров отправляемся!

На четвертом столе: посмотрите какая высокая банка, в ней вода, а теперь я перелью ее в другую банку, какую форму приняла вода, а теперь? (переливаю в банку круглой формы,

Так есть ли у воды своя форма? Она ЖИДКАЯ, ПОТОМУ И НЕТ ФОРМЫ.

Ну так начинаем добавлять фишки… Что мы открыли, какое свойство воды?

Вот уже сколько знаем, может больше не будем путешествовать, может будем отдыхать? или еще поплывем узнавать секреты воды?

Тогда в путь….

На четвертом столе, доказываем, что вода растворяет вещества.

Посмотрите в сосуде чистая, прозрачная вода. Закройте глаза, узнайте еще одно свойство воды…. Какая вода стала? (положила кристалл марганцовки)

Что с водой случилось?.

Значит вода РАСТВОРЯЕТ другие вещества.

А что мы с вами видели еще, как растворяется в воде?

Итак, еще одна особенность воды- растворяет другие вещества – фишка!

Ну вот, остается еще один островок, отправимся на него?

На пятом столе доказывается, что в воде одни предметы плавают, а другие тонут.

Что в банке? А скрепки из чего сделаны? Опустим их в воду. Что происходит? добавим камешек, пусть поплавает….

Что же мы узнали сейчас? А может ли плавать что-то?

Кладу шпатели деревянные в воду, что с ними происходит?

Вот как много свойств воды мы с вами узнали на островах, а теперь пора вернуться нам в детский сад, интересно было?

Пройдем на стульчики…

2. Как вы считаете ВСЕ ли вы узнали об ОСОБЕННОСТЯХ или говорят о СВОЙСТВАХ воды?

Вы рассказали то о воде, что уже знаете. А я еще знаю, могу рассказать вам. Хотите еще узнать о воде? Слушайте.

Мир воды – большой. На земле много воды (показываю глобус). Вода в океанах, в морях, реках, озерах, в болотах, ручейках и в облаках, это дождевые капли и снежинки. Ученые нашли воду даже в камне…., в каждом растении, в животном и даже в человеке! Без воды не могут вырасти растения, животные тоже не вырастут, если пить не будет. И человек не сможет выжить без воды. Вода всему живому нужна на Земле!

Вы раньше об этом знали? Что же вы нового узнали?

3. Вы так много уже знали о воде (показываю большой объем знаний жестом, да я вам немножко добавила (показываю маленький объем знаний).

Теперь можно сказать, что вы ВСЕ знаете о воде?

4. А где можно узнать?

5. А зачем же надо еще узнавать о воде?

Молодцы! В каком мире с вами побывали?

А хотите послушать мир «звука воды»?

На доске прикреплены фото капли, ручейка, реки, моря, океана

Включаю звуки капли воды, журчание ручейка, реки, шум моря, океана.

Понравился вам мир «звука воды»?

А теперь отдохнем, музыкальная разминка под песенку «Осенний дождь».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воды» в рамках проекта о воде ХОД БЕСЕДЫ: Воспитатель: Если вы посмотрите на глобус, то увидите: в основном он голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо.

Конспект занятия «В гостях у ученого. Свойства воды» Цель: познакомить детей с профессией ученого и свойством вода – растворяемость. Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей профессией.

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды» Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

Конспект занятия «Свойства воды» для разновозрастной группы Конспект занятия «Свойства воды» /для разновозрастной группы/ Технологии: 1. Развивающие. 2. Здоровьесберегающие. 3. Информационные. 4.

Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе Конспект занятия для средней группы "Свойства воды" Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить.

Конспект занятия экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Задачи: 1. Продолжать формировать знания детей о круговороте воды в природе, её свойствах. 2. Развивать внимание, память, мышление и связную.

Конспект занятия-экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды». Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Свойства воды»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД