Лучший педагог года

Су-джок терапия в работе с воспитанниками с РАС

Алла Моисеева
Су-джок терапия в работе с воспитанниками с РАС

Тема: «Су-джок терапия в работе с воспитанниками с РАС».

Актуализация

Многие научные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья закладывается еще в раннем возрасте. Точнее – в первые 7 лет жизни человека. В это время происходит становление внутренних органов, укрепляется иммунная система, формируются и развиваются такие процессы, как внимание, память, воображение и т. д. ФГОС уделяет повышенное внимание гармоничному развитию личности, а также использованию специальных технологий и методик, одной из которых является су-джок-терапия. Су-джок терапия пришла к нам из восточной медицины. В переводе с корейского языка «Су» означает кисть, «Джок» - стопа. Данная терапия основывается на том, что на стопах и кистях есть специальные точки, воздействие на которые положительно влияет на организм. Во время таких занятий происходит стимуляция областей мозга, которые отвечают за речь, память, концентрацию внимания. В комплексе терапия способствует постепенной коррекции логопедических нарушений. Массажный мяч су-джок – это особой конструкции шарик с шипами и специальные металлические кольца, которые при воздействии на конечности тела дают терапевтический эффект. Они прорабатывают рефлекторные точки кистей и стоп, благодаря чему можно восстановить определенные функции организма, предупредить развитие некоторых заболеваний.

Публикация «Су-джок терапия в работе с воспитанниками с РАС» размещена в разделах

Что из себя представляет су-джок терапия?

Осуществляется терапия путем воздействия на активную точку, отвечающую за определенный орган. Стимуляция шариком активирует самостоятельные восстановительные процессы организма, благодаря которым происходит нормализация деятельности вплоть до клеточного уровня. Шарики используются для стимуляции зон на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальцы и катаются вверх-вниз. Еще одно преимущество шарика в том, что помимо оказываемого давления, которое можно получить при ручном массаже, он добавляет точечную стимуляцию благодаря шипам.

Принципы су-джок

Существует достаточно много вариантов упражнений с тренажерами су-джок. Человек, который делает массаж (педагог или родитель, в процессе может их дополнять и придумывать свои. Главное, чтобы были соблюдены основные принципы использования су-джок :

• Проводите занятия, только когда человек здоров.

• Манипуляции с шариками необходимо проводить до того, как на коже появится розовый цвет, а по телу пойдет тепло.

• Избегайте нахождения массажного кольца или шарика в одном положении.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Цель: повышение эффективности педагогической деятельности по развитию детей с РАС дошкольного возраста путем использования Су-Джок терапии.

Воздействуя на биологически активные точки по системе Су-джок преследуются следующие задачи:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

• стимулировать развитие речи;

• развивать, память, внимание;

• нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики;

• познакомить детей с массажными шариками Су-джок;

• сформировать умение выполнять инструкции и ориентироваться;

• автоматизация звуков;

• развитие грамматического строя речи;

• активизация и обогащение словарного запаса.

Методы су–джок терапии :

Массаж – основной метод Су–Джок терапии. Используется массажный шарик, игольчатая структура которого положительно воздействует на кровообращение в тканях, повышает эластичность мышечных волокон и т. д. Проводится массаж не только пальчиков и ладоней, то и стоп. Занятие лучше проводить в игровой форме, сопровождая его каким-нибудь веселым четверостишьем.

Игры и упражнения с тренажерами су-джок.

В течении учебного года в группе проводилась Су-джок терапия в работе с воспитанниками с РАС». Для развития речевых навыков, памяти, внимания у детей с РАС, актуальны упражнения в игровой форме:

1. Массаж Су – джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Пальчиковая игра «Мячик - ёжик».

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем,

Покатаем и потрем.

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем

И немножко покатаем…

Потом ручку поменяем.

3. Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

4. Использование Су – джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

5. Использование шариков при выполнении гимнастики.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

Руки развести в стороны;

Руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

Руки развести в стороны;

Опустить руки.

Терапия Су-Джок является одним из эффективных методов, обеспечивающих развитие когнитивной, эмоциональной и волевой сферы ребенка и оказывающих плодотворное влияние на весь организм. Согласно опросу, родители положительно относятся к использованию метода терапии Су-Джок в работе с детьми. Главными достоинствами су-джок-терапии является ее эффективность и абсолютная безопасность для ребенка. Терапия Су-Джок - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самовосстановления путем воздействия на активные точки, который помогает повысить физическую и умственную работоспособность детей, создает функциональную основу для относительно быстрого перехода к более высокой мышечной моторике и возможности оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, что оказывает стимулирующее влияние на развитие речи. Сочетание таких упражнений, как гимнастика пальцев, самомассаж, с упражнениями для коррекции вслух произношения и формирования лексических и грамматических категорий, может значительно повысить эффективность занятий в детском саду и оптимизировать выполнение речевых упражнений. Поэтому использование элементов Су-Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений, повышению физического и умственного развития у воспитанников с РАС, а также улучшению состояния всего организма ребенка.

Список использованной литературы :

1. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. - СПб. : Дельта, 2001.

2. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

6. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С. 78-82.

7. Крупенчук О. И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О. И. - Литера, 2008 – С. 32.

8. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии : Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208

9. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М. : Аквариум, 1995.

10. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009.

11. Горбунова И. В., Иваненко И. В. Су-Джок массажёры в логопедической работе.

12. Коган В. Е. Аутята. Родителям об аутизме, С-Пб. ; Питер, 2015, 180с.

13. Пак Чже Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии : Серия книг по Су Джок терапии/ Чже Ву Пак – Су Джок Академия, 2009.

14. Янушко Е. А. Игры с аутичным ребёнком. М. :Теревинф, 2004. 136с.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джокФотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джок «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-джок терапия в работе с воспитанниками с РАС
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 17:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД