Лучший педагог года

Су-Джок терапия

Залукаева Ольга Владимировна
Су-Джок терапия

Актуальность использования Су – джок терапии в корекционно – развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Цель использования метода - стимуляция точек соответствующих речевых зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата посредством разных видов массажа и игр.

Задачи:

Публикация «Су-Джок терапия» размещена в разделах

• нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга;

• содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать мышечный тонус;

• совершенствовать навыки пространственной ориентации;

• развивать память, внимание, воображение и другие высшие психические функции.

Техника Су-Джок практически не имеет противопоказаний по отношению к детскому организму основных групп здоровья. Это система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод развития одновременно и мелкой моторики, и двигательной активности, и речи дошкольников. Применение Су-Джок -массажеров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает умственную работоспособность детей.

Приемы и формы работы Су-Джок – терапии.

Инструменты Су-Джок терапии, применяемые мной в коррекционно-развивающей работе:

Массажный шарик;

• Кольцевые пружины.

Этапы внедрения Су – Джок технологии

I этап. Знакомство детей с Су –Джок тренажерами, правилами их использования.

II этап. Закрепление приобретенных умений и навыков в упражнениях и играх

1. Поглаживание мяча Су-Джок

2. Прокатывание мяча Су-Джок по столу, по ладони, по пальцам рук, по пальцам рук поочередно, по ладони руки в разных направлениях, по всей руке

3. Удерживание пальцами одной руки мяча Су-Джок

4. Поднятие двумя одноименными пальцами обеих рук мяча Су-Джок

5. Надавливание пальцами на мяч Су-Джок

6. Перекидывание, обхватывание мяча Су-Джок

7. Подбрасывание мяча Су-Джок

8. Прокручивание пальцев на шарике

III этап. Работа с массажными колечками Су-Джок

1. Надевание колечек на один палец

2. Надевание и прокатывание кольца на пальцы одной руки (без названия пальцев рук)

IV этап: Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Формы организации работы могут быть: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия, режимные моменты, физкультминутки.

Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон по Су-Джок позволяет добиться следующих преимуществ:

• сократить сроки коррекционной работы;

• повысить качество работы;

• снизить энергетические затраты;

• наладить преемственность в работе всех лиц, заинтересованных в коррекции речи детей.

Главные достижения Су -Джок терапии :

• Эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект в коррекции звукопроизношения, сокращаются сроки коррекционной работы

• Безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред - оно просто неэффективно.

• Универсальность - Су - Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

• Простота применения - для получения результата достаточно проводить целенаправленную стимуляцию биологически активных точек с помощью Су - Джок инструментов. Су-Джок наборы свободно продаются в интернет-магазинах, аптеках и не требуют больших затрат.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джокФотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джок «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Су-Джок дорожки»Мастер-класс по созданию дидактической игры «Су-Джок дорожки» Уже на протяжении трёх лет для оздоровления детей нашей группы мы с коллегами используем "Су-джок терапию". Дети с удовольствием под руководством.

Мы играем в Су-ДжокМы играем в Су-Джок Для работы в логопедической группе просто необходимы массажные шарики Су-Джок. Эти колкие шарики очень нравятся детишкам и вызывают массу.

Библиотека изображений:

Публикация Су-Джок терапия (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Залукаева Ольга Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Су-Джок терапия
Опубликовано: 15 января 2023 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД