МААМ-картинки

Строительная игра для младших дошкольников «Дорожки для матрешки»

Шмальц Алёна
Строительная игра для младших дошкольников «Дорожки для матрешки»

1. Название игры: дорожки для матрешки

2. Возрастная группа: младший дошкольный возраст

3. Цель: Развитие игровых навыков, воображения, общей моторики, слухового восприятия, речи, памяти, мышления.

4. Задачи:

- обучающие: Развивать элементарные конструктивные умения: строить длинную дорожку, прикладывая кирпичики короткими сторонами друг к другу.

Публикация «Строительная игра для младших дошкольников „Дорожки для матрешки“» размещена в разделах

- развивающие: Формировать сенсорные эталоны цвета и величины: дорожка из больших и дорожка из маленьких кирпичиков, красная для большой матрешки; дорожка короткая, синяя для маленькой матрешки

- воспитывающие: воспитывать умение строить дружно, по очереди.

5. Методы и приё мы руководства игрой:

Наглядный метод: приёмы -показ готового образца постройки, показ способа выполнения постройки

Словесный метод: приёмы – рассказ, объяснение, художественное слово

Практический метод: приёмы -выполнение постройки и её обыгрывание с использованием образных игрушек

6. Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением дома, дорожек; хождение по дорожке на прогулке и физкультурном занятии. Игры с «кирпичиками»

7. Словарная работа: кирпичик,дорожка,матрешка,приставляем

8. Материал: кирпичики одного размера по 4 шт. на каждого ребёнка; матрёшки.

Ход ИГРЫ

1 часть Вводная

Воспитатель показывает детям большую матрешку : Ребятки, посмотрите, в гости к нам пришла матрешка, вот какая! Кто к нам в гости пришел?

Дети: матрешка!

Воспитатель: (потряхивая матрешку) : Послушайте, в матрешке кто-то есть. Посмотрим?

Вместе с ребенком открывает матрешку, там еще одна – маленькая!

Воспитатель: Смотрите-ка! Одна матрешка большая (показывает). А другая – маленькая (показывает). Ваня возьмет большую матрешку, покажет ребяткам.

Матрешки очень любят гулять и ходить по дорожке. Давайте построим для них дорожки. Сначала построим дорожку для большой матрешки. Для какой матрешки будем строить дорожку?

2 часть Основная

А теперь все ребятки возьмут по одному кирпичику. Строим дорожку по очереди : сначала один, потом второй, а потом третий ребенок. Вот какая длинная дорожка получилась. Красивая. Красного цвета. Скажем матрешке : «Иди, матрешка, по красной длинной дорожке».

Дети повторяют.

Воспитатель берет большую матрешку, ставит ее на дорожку : Матрешка обрадовалась, идет по дорожке, вот так! А для маленькой матрешки построим дорожку из маленьких кирпичиков. Берет маленький кирпичик: Что это?

Дети: Маленький кирпичик.

Воспитатель: Дорожку построим из кирпичиков синего цвета, такого, как у меня.

Дети берут кирпичики, строят дорожку для маленькой матрешки.

Воспитатель: Какая получилась дорожка для маленькой матрешки?

Дети: Маленькая, синяя.

Воспитатель: Обрадовались матрешки, песенку запели (поет) :

Мы матрешки, вот какие крошки,

На платочках у нас яркие цветочки.

Мы, матрешки, вот какие крошки.

А на ножках у нас новые сапожки!

Услышали другие матрешки песенку, тоже в гости прибежали.

Воспитатель раздает детям матрешки, побуждает детей играть с ними : твоя матрешка тоже пойдет дорожке и будет петь песенку!

Во время обыгрывания побуждает детей проговаривать, по какой дорожке идет или бежит матрешка, из чего построили дорожку и т. д.

Игра продолжается непродолжительное время, после чего воспитатель говорит, что матрешки хотят отдохнуть. Дорожки нужно разобрать, кирпичики аккуратно уложить в коробку.

3 часть Заключительная Подведение итога игры (оценка выполнения работы детьми, оценка выполнения – положительная, дифференцированная). Порадоваться результату.

Отметить, что узнали нового, что понравилось, кому помогали из персонажей или героев сказки, как взаимодействовали дети друг с другом в процессе игры

Публикации по теме:

Дидактическая познавательная и развивающая игра «Магазин» для младших дошкольниковДидактическая познавательная и развивающая игра «Магазин» для младших дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вам игру в магазин, сделанную своими руками. Дидактическая игра «Магазин» направлена на расширение знаний.

Дидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролонаДидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролона Матрешка – знаменитый и традиционный сувенир, который можно изготовить из разных материалов, в том числе из поролона. Данное дидактическое.

Дидактическая игра «Вязаный плоскостной конструктор» для младших дошкольниковДидактическая игра «Вязаный плоскостной конструктор» для младших дошкольников Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» для младших дошкольников Маленький ребенок — инженер по своей природе. Ему нравится создавать.

Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят»Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят» Цели: • знакомство воспитанников старшей и подготовительной группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры;.

Дидактическая игра по ФЭМП для младших дошкольников «Елочка»Дидактическая игра по ФЭМП для младших дошкольников «Елочка» Дидактическое игровое пособие для младших дошкольников Изготовлено воспитателем МБДОУ «ДС «Сказка» п. г. т. Уренгой Александровой Л. Я. 2020г.

Игра по изучению эмоций и настроения «Поиграем с Машей» для младших дошкольниковИгра по изучению эмоций и настроения «Поиграем с Машей» для младших дошкольников Эмоции-это психическая реакция человека на ситуацию. Зачастую дети не знают,как им реагировать на ситуацию или как справиться с тем потоком.

Познавательно-развивающая игра «Колокольчик и мебель» для младших дошкольниковПознавательно-развивающая игра «Колокольчик и мебель» для младших дошкольников Из опыта работы представляю вашему вниманию интересную познавательно-развивающую игру «Колокольчик и мебель». Для игры нужно подготовить:.

Строительная игра-инсценировка по сказке «Теремок» в группе раннего возрастаСтроительная игра-инсценировка по сказке «Теремок» в группе раннего возраста Тематическая неделя "Предметы бывают разными" подарила нам с детьми массу возможностей для её изучения. Немного поразмыслив, мы решили.

Строительная игра в средней группе «Набережная реки Кыштымка»Строительная игра в средней группе «Набережная реки Кыштымка» Кыштым –это наш родной город. Мы все жители этого замечательного города хотели бы сохранить красоту природы, а нашим детям мы должны прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Строительная игра для младших дошкольников «Дорожки для матрешки»
Опубликовано: 2 августа 2023 в 14:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД